Сегодня начинаю публиковать серию статей о том, что же можно купить за один доллар, именно в кино, так как для меня этот мир является очень важным - это моя профессия, мое творчество, мои друзья и мое самое любимое увлечение. Получается, что это моя жизнь. Первый напрашивающийся ответ - одну чашку кофе, но он будет неправильным, кофе на съемочных площадках предоставляют бесплатно, в услугу входит и пластиковый стаканчик, хотя такой способ употребления я не советую, вредно для здоровья, да еще наряду с утренней сигареткой во время обнимашек на площадке во время сбора группы. Грамотный кинематографист носит на работу персональную термокружку и делает правильно.
Небольшой отсыл к истории возникновения явления, который мы уже знаем «1 доллар». Практика получать один доллар зародилась в США во времена Первой мировой войны. Многие американские бизнесмены хотели оказать помощь государству, но не хотели брать у него денег, поэтому заключали контракты на один номинальный доллар. Потому, как закон не разрешал оказывать свои услуги бесплатно, демократия, она такая, любой труд должен быть оплачен. Поступки этих энтузиастов не остались незамеченными и в истории появилось немало забавных случаев, когда сделка в один доллар оказывалась судьбоносной.
Джеймс Кэмерон продал сценарий «Терминатора» за один доллар.
Начинающий кинорежиссер Кэмерон был полон интересных идей, но не имел ни имени, ни возможности эти идеи реализовать. Поэтому он перебивался, можно сказать с хлеба на воду, чтобы как-то закрепиться в непростом мире кино.
Во время работы в качестве автора сценария над фильмом «Пиранья 2. Нерест», он сильно заболел, в бреду ему привиделся кошмар об изуродованном роботе, который преследовал какую-то женщину и пытался ее убить.
Когда он рассказывал об этой истории в кругу приятелей, все считали, что ему не следует озвучивать вслух бред воспаленного сознания во время болезни.
Но Кэмерон уже заразился этой идеей и стал писать сценарий. И, хотя, тот период жизни был для него очень суровым – он не имел постоянного жилья и стабильной работы, ночевал у приятелей в гостиных на диванах, но замысел свой не бросил, шел упорно вперед.
Когда сценарий был написан, Кэмерону удалось прорваться на прием к некоторым голливудским продюсерам. Те хорошо оценили его труд, предлагали приличные деньги за сценарий, но никто не хотел пойти на условия самого Кэмерона, он сам хотел снять этот фильм. Ведь этот материал стал уже частью его сознания.
И вот творческая судьба подбрасывает ему удачу, на его пути возникает продюсер, который соглашается на такие условия. Этим продюсером оказывается Гейл Энн Херд, которая немного позже станет его супругой. Ну а еще позже, бывшей супругой.
Вот именно ей Кэмерон продал сценарий «Терминатора» за один доллар, получил режиссерское кресло и, как мы знаем, снял фильм, покоривший весь мир и давший жизнь многочисленным продолжениям. Бюджет фильма составил чуть более шести миллионов долларов, а в мировом прокате собрал около восьмидесяти миллионов.
1984 год стал судьбоносным в творческой жизни Кэмерона. Он стал всемирно известным режиссером. И перу этого мастера впоследствии принадлежали и другие шедевры мирового кинематографа.
Как говорят, его величество случай вошел в жизнь. А если задуматься, пусть не в таком масштабе, но в жизни каждого из нас бывают тоже судьбоносные или же решающие события, встречи, которые выводят нас на новый этап развития.
Продолжение следует…