«Мирослава понятно говорит, зачем логопед?!» - твердил мой папа, а еще говорил, что сама нормально все начнет выговаривать. Но в том-то и соль, что непонятно говорила моя королева. Как решать проблему было понятно - нужен логопед.
Специалиста выбрала по отзывам знакомых
сарафанное радио лучше всякой рекламы
так мы и познакомились с Еленой Эмильевной.
То, что моя королева не выговаривает [С], [Ш], [З], [Ц], [Л], [Р], [ч], [Ж], в общем, половину алфавита - нужно быть глухим, чтоб не услышать. Но после первого занятия Елена Эмильевна рассказа много интересного.
И так: у Мирославы зажаты лицевые мышцы и не просто зажаты, они как камень у нее. Она постоянно делает губы как у рыбки, ей так проще выговаривать. Отсюда и речь Мирославина похожа на детский лепет. Дочка не может контролировать свой язык. Чтобы зафиксировать его в определенном положении Мирослава зажимает язык зубами, а если говорить про лого-упражнения «чашечька», «парусник», то язык лежит как устрица в раковине - тонуса нет никакого, отсюда и парез языка на правую сторону - это вообще вишенка на торте.
Главный помощник в формировании и постановке звуков - логопедический массаж. Его то Елена Эмильевна и делает Мирославе. С помощью специальных зондов, которые на первый взгляд кажутся орудиями пытки, делает разные манипуляции. В одних упражнениях логопед работает во рту ребенка зондами, в других просит Мирославу то вытолкнуть зонд языком, то бусину на зонде передвигать, то звуки произнести. Логомассаж не самая любимая Мирославой часть занятия. Мирославе больше нравится играть-заниматься.
Игры всегда разные. На двух занятиях работали с планшетом. Мирослава смотрела призентацию, а Елена Эмильевна показывала как правильно произносить звуки и дочь повторяла, старалась выговорить. А еще было занятие, на котором мастерили погремушку для малыша. За каждое правильно произнесенное слово Мирослава клала фасоленку в большой «желток от киндера» — и звуки, и мелкая моторика.
Хождение по му… по звукам начались с середины августа по два раза в неделю. И я вам скажу, прогресс есть и для меня довольно заметный. [С], [З], [Ц], [Л] моя королева стала произносить четче, особенно, когда не торопится и включает самоконтроль. Мирослава, конечно, психует, когда я ее поправляю, прошу сказать правильно, а делаю я это постоянно, но деваться некуда, иначе вся проделанная работа пойдет насмарку.