Лапоски – американский инженер и художник. Он первым начал создавать то, что можно назвать компьютерной графикой и генеративным искусством. Когда он начинал свои эксперименты, цифровые компьютеры были еще чем-то из серии фантазии, хотя достаточно скоро стали реальностью. Бен же использовал аналоговые машины, то есть те, которые функционируют не на базе математической модели, а работают с использованием физических величин, таких как напряжение, сила тока, длина волны, напряжение.
К таким устройствам как раз можно отнести осциллографы, с которыми как раз работал Лапоски.
Выглядело это примерно так, у него был аппарат, генерирующий волну с определенными математическими параметрами, которые определяют ее форму, он брал эти кривые, и добавлял к ним другие, накладывал их друг на друга, и все это на флюорисцирующем экране!
Синсуоидальная волна, Пила, Квардатная волна и фигура или фигуры Лиссажу. Это геометрический рисунок, который получается когда точка колеблется в двух взаимно-перпендикулярных направлениях на одной плоскости. На этом математика все.
Записывались эти изображения и последовательности изображений очень забавным способом, ведь тогда кроме фотопленки не было технологий для сохранения изображений.
Сначала без какого либо дополнительного света фотографировался экран осциллографа, потом изображение или их серия печатались последовательно в темной комнате, да еще и с разными варинатми наложения, что давало большой простор для творчества на поле генеративных фигур.
Или еще одним вариантом была проекция светового луча прямо на светочувствительную бумагу, и это как раз картинка выше.
Первая выставка генеративных изображений была проведена в 1953 году в Des Monies Art Center.
Все изображения вместе назывались “Oscillons” и после первого представления выставка демонстрировалась еще несколько лет в разных музеях и университетах. Так же Лапоски позже начал применять цветные фильтры, что сделало генеративные фигуры еще более завораживающими, странными и больше похожими на то, что мы привыкли называть компьютерной графикой.
Еще очень логичный и интересный момент, по сути эти наложенные друг на друг изображения кривых – прародитель эквалайзера и части графических интерфейсов. Так, что искусство породило и привычные нам интерфейсы, было бы желание изобретать, а что изобретать уже само найдется!