Найти тему
Business English

Как правильно откликаться на зарубежные вакансии?

Оглавление
photo by Eric Prouzet
photo by Eric Prouzet

Постковидная реальность принесла нам безграничные возможности в плане выбора мест работы. Многие стали искать вакансии в зарубежных компаниях. К сожалению, отклики соискателей часто остаются без ответа. И это не из-за cancel culture, а из-за незнания правил хорошего тона в международном рекрутинге и иногда - из-за неумения грамотно сопроводить свою подачу.

В этом посте я дам несколько рекомендаций, которые повысят ваши шансы пройти отбор резюме и договориться на собеседование.

Cover letter, или первое впечатление

При отклике на вакансию, как правило, есть возможность написать сопроводительное письмо. Многие лениво ее игнорируют. И очень зря, ведь это шанс выделиться среди остальных кандидатов.

Сопроводительное письмо - это как питч в лифте. У тебя есть 30-60 секунд, чтобы произвести впечатление. Как это можно сделать?

1. Начни с фразы-хука, которая побудит читать дальше.

▫️This is the role I’ve been preparing for during my entire career - К  этой роли я готовился на протяжении всей своей карьеры.

▫️This project is a perfect match for my professional interests - Этот проект - идеальное совпадение с моими профессиональными интересами.

▫️The duties described ideally fit my skills and competencies - Описанные обязанности прекрасно соответствуют моим навыкам и компетенциям.

2. Дай краткую выжимку из резюме. Описывай только самое релевантное. Подкрепляй тезисы конкретикой.

▫️In my current position I have supervised / I am in charge of / I deal with … - На текущем месте работы я возглавляю / ответственен за / занимаюсь …

▫️I have succeeded in / managed to / resulted in … - Я преуспел / справился / достиг результатов в …

▫️I completed a course in ... - Я закончил курсы по…

3. Заверши письмо фразой, подчеркивающей желание получить должность:

▫️I would welcome the chance to join your company - Я был бы рад возможности поработать в вашей компании.

▫️I am positive I can help with upcoming challenges - Я положительно убежден, что могу помочь с предстоящими вызовами.

▫️I would value the opportunity to discuss in details - Я ценю возможность обсудить подробнее.

CV или resume?

Кстати, а что мы отправляем работодателю? Curriculum vitae или resume? Разница есть.

Resume - это 1- или 2-страничный документ, в котором перечислены ваше образование, профессиональные навыки и опыт.

Информация может быть подана в хронологическом порядке - тогда это chronological resume. Оно подходит, если хотите сменить работодателя, но остаться в той же сфере.

Другой вариант - functional resume. Оно фокусируется на компетенциях и подходит, если собираетесь уйти в другую область деятельности или если в карьерной хронологии были пробелы.

CV, как правило, намного длиннее, чем резюме. Его объем может превышать 10 страниц. В нем прописываются абсолютно все достижения за карьеру: кроме подробного описания опыта и образования, в CV указываются публикации, получение грантов, участие в проектах и т.п.

CV обычно бывают у представителей академических профессий, ученых, исследователей.

Показываем портфолио

У многих специалистов есть не только резюме, но и портфолио. О нем тоже надо сообщить. Посмотрим на варианты.

Если портфолио размещено в онлайне:

▫️Some of my works can be found at [URL] - Некоторые мои работы можно найти по ссылке.

▫️You can check my latest releases here [URL] - Вы можете посмотреть мои последние выпуски здесь.

▫️My portfolio is online at [URL] - Мое портфолио размещено на этом сайте.

Если прикрепляешь его к письму:

▫️You will find my portfolio enclosed - Прилагаю свое портфолио.

▫️I am sending a presentation with my works in the attachment - Во вложении высылаю презентацию с моими работами.

А что с рекомендациями?

Западные компании все еще любят рекомендательные письма, так что постарайтесь заполучить парочку от коллег / партнеров / клиентов. В сопроводительном письме можно написать:

▫️Recommendation letters can be provided by request - Рекомендательные письма могу предоставить по запросу.

Следуя этим простым рекомендациям, вы с первых строк сформируете о себе представление как об адекватном и грамотном человеке, с которым почему бы не пообщаться :)

Применяйте советы на практике и успешного вам трудоустройства!

PS. Больше контента в телеграм-канале Business English.