Найти тему
Добрый Аудиофил

TECHNICS SB-M10000 - когда басами нужно воспроизвести то, чего в записи нет. Добрый Аудифил в шоке!!!

Оглавление

Всем... А вот как к вам после вчерашнего обращаться? Чего вам пожелать?

Первым делом я должен извиниться перед теми, кто вчера прочитал статью. Сейчас будет разнос, который никоим образом вас не касается. Но вы будете его свидетелями. Хотя в том и нет вашей вины.

В общем дело такое.

Я в течении 8ми статьей подводил мысль о Научно Техническом Прогрессе, о его Движении и Ускорении.

И вот статьей ранее вчерашней, я предупредил читателей, что в следующей статье будет отчет по Прогрессу. По его современному состоянию.

Ведь логично, же задаться вопросом. А как там сегодня? Как там Прогресс? Сделали задачи?

И вот выходит статья. Про передовой момент Прогресса. И... Ее никто не читает. Причем не просто не читают. По ней не кликают. Она провалилась уже на стадии клика на заголовок.

И как это понимать?

У нас канал про Прогресс? Про Инженерию Прогресса, про его Ускорение, про Секреты Прогресса - а что в ответ? Про сегодняшнее острие прогресса никто не читает.

А потом в комментах возмущения, что сейчас никто ничего не производит... Что заводы под ноль спиливают.

А тот факт, что при этом за передовыми достижениями Прогресса следить вообще-то надо - это у нас кто делать будет???

Понятное дело, что заводы спиливают под ноль. Они же Прогресс не делали. Там работники, причем в инженерных по части электроники должностях, которые не читают про передовые достижения Прогресса.

Куда такой завод??? Что он делать будет? Как говорится рыба тупит с головы. Да и слоники с жирафами тоже с головы чудить начинают.

И тут еще надо сказать, это не первый раз. Я уже такие многостатейные развития сюжета раза 3 проводил. И все 3 раза мимо. Как дело касается современной ситуации, так никто не читает.

Конечно, я дядечка Добрый. И потому лишний раз возмущаться не буду. Просто буду работать над коррекцией материалов на канале. Это ведь моя задача, как блоггера, научиться удерживать внимание.

И надо признать, у меня с этим косячок, раз такое дело вышло.

Поэтому на канале будет происходить небольшая коррекция материалов. Я буду минимум раз в неделю делать обзоры на современную технику. А то с моей стороны тоже косяк.

Я тут во всю статьи про Прогресс пишу, а обзоры на передовые прогрессивные товары не делаю.

Раньше была дополнительная мотивация для них. А сейчас нужно на отрицательной мотивации сохранять проактивность. И надо признать, за мной косячок. Который вскрылся и который я буду исправлять по понедельникам. А возможно и по четвергам, особенно после дождичка.

Проактивность, особенно сейчас. На текущей волне Прогресса - крайне важная штука в характере Делателей Прогресса.

Ее нужно поддерживать в себе. Она сама по себе хочет расслабона. И вот я расслабился. Буду исправлять!!!

***

Ну а сейчас у нас на обзоре жутко уникальные колонки.

TECHNICS SB-M10000

фото отсюда https://ldsound.info/technics-sb-m10000/?ysclid=l9ixrroavo112105849

-2

фото отсюда https://ldsound.info/technics-sb-m10000/?ysclid=l9ixrroavo112105849

С виду колонки как колонки.

Ну да. Басовиков на них много. И спереди 2 кругляша, и с тылу подкрутили.

Выпускали их такие в 1995м.

Они тогда во всю рекламировали, что могут передать всю гамму эмоций от звучания настоящего органа.

А у него как бы нижняя частота 16 Гц. И вот они могут эти 16 Гц качнуть.

А это ведь вибрация, вызывающая особые эмоции. Ее такую не очень-то и слышно. Зато потряхивает и протряхивает. Ухх как!

Но есть одна проблема. На Цомпакт Дисках указано, что они от 20 Гц работают. Да и эти 20 Гц туда не всегда пишут.

А если катушечник какой взять, так там и вовсе то и дело от 30 Гц шпарит.

И где же тут 16 Гц взять?

Да и УНЧ далеко не всякие через себя эти самые 16 Гц пропустят.

Конечно Техникс увлекался УПТ. Усилитель Постоянного Тока.

Это когда тот же УНЧ, только работает от 0 Гц. Т.е. постоянное напряжение через него проходит.

Ну это как стабилизатор линейный в блоке питания. Он собственно и есть УПТ.

Но вот они на его базе УНЧ сварганили.

Но не факт же, что пользователь именно такой УНЧ подключит? А ну как он музыкальный центр какой притащит? И к нему эти колонки? Ну и где тут 16 Гц взять?

А качать их надо. Пообещали ведь!

И надо сказать эти колонки - они это все качают!!! Слово они свое держат.

В общем как это все работает?

Давайте сначала фазоинвертор разберем? Что за зверь такой? И как работает?

Формально фазиков 2 типа.

Если мы возьмем ЗЯ и прикрутим к нему фазик, то у нас будет повышение отдачи по басу.

Но это будет Фазик Трансмиссионного типа.

Т.е. это когда происходит задержка фазы, с целью того, что когда динамик пойдет назад, после того как дунет вперед, то и волна в фазике тоже будет всасывать воздух.

Получится, что задняя волна задержалась по времени, чтобы синхронизироваться с обратным ходом диффузора.

Т.е. тут используется принцип того, что синус - он как у Котельникова - непрерывный долговременный сигнал. И потому на второй его итерации фазик может выдать то, что в него зарядила задняя часть диффузора на первой итерации.

Но это все хорошо, когда у вас и корпус большой, и динамик огромный.

А вот как получить 50 Гц из динамика, что только 80 Гц дает? А то и 100?

Когда он по определению не хочет ваши басы качать, а фазик эти басы выдает?

Как это работет?

Это называется Фазик по приниципу Банд Пасс. Или же генератор стоячей волны. Банд Пасс - это полосовой фильтр в переводе. И эта функция тоже там есть. Но основной принцип повышения КПД он не в этом.

Тут процесс такой.

Фазик - это труба органа. Она настроена на 50 Гц. И дальше как в саксофоне, или волынке. Чего в нее не дуй, а на выходе 50 Гц.

Но, если наш динамик плохо "Дует" на 50 Гц, то как бы его так заставить дуть получше?

И тут все просто. Мы берем корпус, и уменьшаем его до таких размеров, что на 50 Гц динамику не хватит воздуха. Он его зажмет.

И ход диффузора от этого значительно уменьшится. Воздух будет сопротивляться.

А что на самом деле будет? Кто подогадливее?
Правильно!!! Динамик получив сильное ограничение на отработку данной частоты продолжит свое движение. На второй, третьей а то и 5й гармониках. Энергию-то куда-то надо девать. Магнитные поля брыкаются.

У него будет клиппинг, с углом отсечки в 75 градусов.

Но трубе нашего фазика ведь без разницы, что в нее дуют. А динамик наш, он значительно лучше качает как раз таки 200 Гц. Причем делает это на малой амплитуде, но с хорошим таким прокачем по амплитуде.

Но это не все.

Что мы помним про воздух? Что он при сжатии меняет разом и температуру и плотность.

Т.е. дианамик его сжал. Он нагрелся, и при этом сменил объем и плотность.

Но что он будет делать, когда опустится в зону фазика?

Правильно. Охлаждаться, менять плотность, и увеличиваться в объеме.

Т.е. резко вдувать в фазик повышенный поток воздуха.

От чего он еще сильнее гудеть на 50 Гц начнет.

Вот такая хитрая игра.

Но это половина процесса.

Раз мы знаем, что у нас динамик передней волной начал в этом клиппинге качать всякие 200 Гц. Которые смягчают звучание баса. А нам это не нужно.

То чего бы нам эти 200 Гц с передней волны-то тоже под трубу фазика не загнать?

Вот так и появился Банд-Пасс 4го порядка.

Т.е. фазик это Банд-Пасс второго порядка. При условии, что задняя часть корпуса компресиинного габарита.

А Банд-Пасс 4го порядка. Ну там уже все понятно. Там компрессия и спереди и сзади.

Дальше еще 6й и 8й порядки придумали. Но сейчас мы о них не будем.

Нам сейчас важно понять, что 4й порядок, это когда сзади у нас ЗЯ, который на самом деле компрессор, задача которого зажать динамик в максимально высокий КНИ. Чтобы он начал работать на частотах где у него максимальный КПД.

И одновременно спереди еще одна камера, дожимающая динамик, чтобы у него компрессия была с обеих сторон. И при этом там же выход резонатора, который настроен на свою частоту. На которой и гудит.

***

Ну и к чему я это все?

-3

фото отсюда https://ldsound.info/technics-sb-m10000/?ysclid=l9ixrroavo112105849

Вот что они натворили в этих колонках.

Тут как раз Банд-Пасс 4го порядка.

Только они его еще и в пассивный излучатель закатали.

Ну чтобы всякие присвисты убрать. Чтобы свистел только слушатель, которого басы до мурашек пробрали.

В общем тут 4 басовика по 22 см в диаметре. Которые качают пассивные излучатели по 27 см каждый, и их тоже 4 штуки.

Это басовое звено - оно трудится на частотах ниже 60 Гц.

Для частот выше там 2 18 см динамика в ЗЯ стоят.

Они до 600 Гц трудятся.

Ну а выше, там все как обычно. СЧ до 3500 и пищалка, аж до 100 кГц.

В общем ПИ тут настроены на наши пресловутые 16 Гц. Правда не все. Я так понял, что только задние.

У них подвесы пожестче будут, чем у передних. А там ведь настройка уже и весом и жесткостью делается.

И вот они там 16 Гц и давят.

А передние, они на 32 Гц.

При этом у системы именно - 1я(минус первая) и - 2я гармоники. Т.е. возбудитель получает свои 64 Гц, давит так и вовсе 128 и 256 с 512ю, а от них одна группа шурует на 32 Гц, а другая на 16 Гц.

В общем им даже 20 Гц от усилка не нужно. Их и правда можно к музыкальному центру цеплять, который фильтр по басу на 50 Гц имеет.

Они и от него 16 Гц даванут.

В общем-то на звук тут Техниксовская мягкость на СЧ. Я ее еще сливочной называю. У них мягкий шепчущий верх.

И при этом забористый глубокий бас. С ощутимой утяжеленностью.

Этакий тяжелый тянучий бас. Он приятно бархатистый, но давит как зверь!!!

К этим колонкам нужно привыкать. Причем попой - с горшка сдувает. А с непривычки я вам на диван ею садится не советую.

Ой!!! *краснеет*

Они это все в 1995м году сделали.

Вот такая сегодня история.

Спасибо, что дочитали!