Найти тему
juicy beat

М - мотивация

Старший снова пошел в школу. Пятый класс он экспериментально учился дистанционно, спокойно посещал художественную и спортивную школу, занимался английским с репетитором пару раз в неделю. В этом году сказал, что хочет обратно, морально готов всё совмещать. Мы не возражали. Купили рюкзак, форму и букетик на 1 сентября.

Год дистанта показал, что ребенок скатился очень серьезно по математике и русскому, но всё оказалось не так страшно - буквально за пару недель самостоятельных (с моими подпинываниями) занятий, он вышел на комфортный уровень хорошиста, а местами даже отличника. Потекли обычные будни подростка - школа-еще школа-снова школа- друзяшки по выходным и на каникулах.

На днях приходит домой мрачнее тучи. Кое-как разговорила. Оказалось, учитель математики обвинила моего мальчика в том, что он списывал с ГДЗ во время урока. А я, говорит, не списывал! Я, говорит, просто хорошо в теме разобрался и быстрее всех номера решил, которые она задала! Ну и в назидание учитель оставила его убираться в классе ровно тогда, когда ему надо прибежать домой, бросить школьный рюкзак, схватить рюкзак в художку, закинуть в себя обед и бежать на занятия. В общем, обедал без настроения, ехать уже никуда не хотел. На силу уговорила, к вечеру повеселел - нарисовал хорошо что-то там, аж сиял.

***

Почему я верю, что сын не списывал с ГДЗ? Во-первых, он не берет телефон в школу, т.к. тариф у него без интернета и смысла в смартфоне не много. Во-вторых, последние проверочные и контрольные по математике написаны на 5. Их нет в ГДЗ. В-третьих, он, действительно подтянулся и разобрался, ему некомфортно ничего не понимать, да, он не супербыстро считает, но за 40 минут успевает сделать контрольную, все перепроверить пару раз и балдеть почти полурока.

Поговорили, разобрали ситуацию. Посоветовала в следующий раз сказать, что для помощи в уборке класса его достаточно просто попросить, а не обвинять в том, чего он не делал. Да, я считаю, что учитель здесь не права, к сожалению. Естественно, в школу на разборки я не пойду, пока меня не вызовут. Но и ребенку надо учиться себя отстаивать в рамках приличия.

Помню, меня учитель по физике пыталась подловить на списывании. Почему-то ей это было важно, хотя я особых успехов в этом предмете не показывала - так, с двойки на тройку. Так вот, посадила она меня в центр класса, а всех остальных на расстоянии парты от меня отсадила, как прокаженная была, ей-Богу. Мы писали контрольную. На перемене ребята сравнивали ответы - у всех ответы совпадают и какие-то вменяемые целые числа, у меня же - как обычно - чёрти что и сбоку бантик. На следующий урок учитель в тихом бешенстве перебирает стопку тетрадок, мерно озвучивая фамилию-два, фамилию-два, я уже расслабилась - если уж у них у всех двойки, то у меня вообще кол должен быть с теми ответами-то! Не угадала. Я единственная написала ту контрольную на пять! Любовью к физике я не воспылала, учитель ко мне - тоже, но эксперименты по отсаживанию прекратила, чтобы не портить себе статистику, видимо )))

К чему я это? Ах, да, идут годы, а методы все те же - ноль внимания, пуд презрения - беспочвенные обвинения, не умение строить здоровую коммуникацию и тотальное недоверие к детям. Предложила ребенку снова на дистант - отказался, решил отстаивать себя.

Что ж. Удачи! )