108K подписчиков

Деревенская дочка

10K прочитали

НАЧАЛО

У него в голове и мысли не было, что ребёнок был его, ведь он бросал надоевших ему девушек без всякого сожаления. Он никогда не интересовался, как они живут там, вдалеке от него со своими переживаниями, слезами. И вполне вероятно, что, также как у Ларисы, у них могли быть и дети, но Пашка об этом не думал.

НАЧАЛО У него  в голове и мысли не было, что ребёнок был его, ведь он бросал надоевших ему девушек без всякого сожаления.

Проводив родителей, Миша вернулся домой. Дед Федор ждал его:

– Ну что, парень, разочарован приездом родителей?
– Да, Федор Матвеевич, я никак не думал, что они не поверят в искренность Ларисы, а она, как человек порядочный, ни разу им не намекнула, что их разлюбезный сын просто-напросто бросил и ее, и ребенка. Она как будто заранее знала, что они ей не поверят, и вряд ли Лариса захочет увидеть их еще раз.
– А ты, видать, на это надеешься?
– Ну а как же, ведь Таня моя племянница, значит часть моей семьи.
– А Лариса?
– Пока, нет, – удрученно сказал Миша.
– Ты что, надеешься, что Пашка на ней женится? – возмутился дед Федор, – или … – он взглянул на Мишу и улыбнулся, – а ведь я чувствовал, что это произойдет. Миша, ты не сопротивляйся этому, любовь – это так прекрасно. А Лариса, когда поймет твои чувства, обязательно ответит тебе. Ах, как мы с Зиной рады будем на старости лет погулять на свадьбе.
– Федор Матвеевич, так ведь еще Пашка, Таня ведь его дочь.
– Если он от нее еще до рождения отказался, то она ему чужая, как и Лариса, которая полностью вычеркнула его из жизни. Когда вы поженитесь, Танюшка станет твоей дочерью, понимаешь.
– Федор Матвеевич, а она согласится, как вы думаете?
– Я никак не думаю, не я же в нее влюблен, с этим ты сам разбирайся, ведь большенький уж. Ну а если серьезно, то вы будете красивой парой, и обязательно у вас будут общие дети. Откройся ей, и пусть не сразу, но Лариса обязательно ответит тебе взаимностью, поверь моему опыту. Мы ведь с женой 54 года вместе прожили, есть что вспомнить.

И они разошлись по разным комнатам. Миша никак не мог уснуть, и думал о том, что он сделал неправильно, почему родители не поверили в то, что Таня их внучка. Этим же вопросом задавалась и Лариса, ей было обидно, что о ней так плохо могли подумать эти люди, ведь они совсем ее не знали. И только баба Зина спала спокойно, ведь она сердцем чувствовала, что Лариса и Михаил будут вместе.

На следующий день Танюшка решила остаться дома и пригласить подружек к себе, уж очень ей хотелось похвастаться новой куклой, которую она, по совету Миши, назвала Мальвиной, и чудесной мебелью, аккуратно расставленной в ее уголке. Утром она честно призналась Мише в том почему остается дома, а Миша решил тоже сделать перерыв в своей работе. И в гордом одиночестве он отправился на озеро, что находилось километрах в трех от села.

Михаил шел по давно протоптанной тропинке и думал, как так могло случиться, что он влюбился так неожиданно, в один миг, можно сказать с первого взгляда. Кто-то считает, что так не бывает, а у него вот получилось, именно так с первого взгляда, но его все время мучила вина перед братом:

– Ведь он, возможно, тоже любит Ларису, только не осознает это в силу своей легкомысленности.

Но он тут же вспоминал, что прошло уже долгих шесть лет, с момента их расставания:

– А это немалый срок, чтобы понять свою ошибку и вернуться к любимой женщине и своему ребенку. Да и знает ли он о Танечке?

Говорить об этом с Ларисой он стеснялся, ведь это настолько личное, что лезть к ней в душу он просто не имел права. К тому же он не был уверен, что Лариса испытывает к нему те же чувства. Но надеялся, что со временем сможет пробудить их. Правда пока не знал как, ведь полюбить человека второй раз невозможно, а в их случае это выходит так. Миша всегда страдал от Пашкиной любви к женщинам, сколько раз они путали его с Пашкой, сколько раз он выслушивал в свой адрес нелестные высказывания.

– Но сейчас все будет по-другому, моя работа позволяет мне оставаться здесь, а Лариса может не работать, нам вполне хватит моих денег, здесь будет спокойно. И Пашка совсем не будет нам мешать, а еще надо выяснить про задних соседей у Федора Матвеевича, может дом продается, тогда его можно купить и на его месте построить новый, такой, о котором я мечтаю вот уже второй месяц, с первого же дня как приехал сюда.

И Лариса была в думах о своем будущем. Когда-то она тоже влюбилась с первого взгляда, но в Пашку, и долго потом отходила от этой любви, а увидев Мишу в первый раз она подумала, что жизнь так несправедлива к ней, что заставляет снова пройти тот же путь обиды, разочарования, и боль разлуки. Но этого не произошло, она, почему-то, сразу увидела в Мише другого человека, хотя он был на одно лицо с тем, кто ее предал, отказался и от нее и от дочери, она до сих пор не знает почему так произошло. но Миша предстал перед ней именно как Михаил, а не как Павел.

Она в первый же день знакомства разделила их, и тот, который Павел, навсегда ушел из ее жизни, оставив в ее душе место для Миши, только для Миши. Лариса уже не вспоминала о прошлом, а думала только о будущем, о том, что когда-нибудь Миша обнимет ее и позовет замуж. Именно так Лариса, которая уже обожглась однажды, представляла начало их отношений и дальнейшее развитие их любви.

А время – это странная субстанция, потихоньку расставляла все по своим местам, отмеряя сроки для очередных событий. Сначала заболела баба Зина, у нее поднялось давление и ей приписали постельный режим, потом ветрянкой заболела Танечка. Последним испытанием была поломка газового котла сразу после начала отопительного сезона. Лариса с бабушкой долго думали, как им быть, то ли его отремонтировать, то ли купить новый, ведь старому было уже более 10 лет. Пока они думали Миша, решивший, что у них нет денег привез из города новый, и они, вызвав мастера, который всегда приходил им на помощь, тут же поставили его.

Вот тогда и произошел судьбоносный разговор между Ларисой и Мишей. Она сняла с карты деньги и решила отдать их ему, когда они будут вдвоем.. Вскоре такой момент произошел. Баба Зина ушла к соседям за Танечкой, которая была у них в гостях. Лариса протянув ему деньги сказала:

– Спасибо Миша, что ты за нас все решил, да так оперативно.

А тот ответил:

– Так я и о себе думал, дед Федор устал от меня, и я искал себе пути отхода. И лучше вашего дома ничего не нашел, – он подошел к Ларисе ближе и обнял ее, – ты ведь не выгонишь меня на мороз, правда? Я чувствую, что нам так хорошо будет вместе. Представь, за окном мороз, снегопад, а мы сидим рядышком, обнявшись, – шепотом говорил он, словно завораживая ее.

Лариса чувствовала, как по ее телу разливается любовь, охватывая его своими гибкими щупальцами и не давая возможности вырваться. Да она и не хотела этого. И тут Миша сказал то, что она уже давно хотела услышать, и даже теми же словами:

– Лариса, ты пойдешь за меня замуж?
– Да, – тут же выдохнула она, словно боясь, что кто-то чужой вдруг скажет “нет”.

И Миша нежно поцеловал, её, а потом каким-то волшебным образом у него на ладони появилась бархатная коробочка, он открыл ее и сказал:

– Колечко ждет тебя с самого лета, я уже тогда надеялся, что мы обязательно поженимся. А время с самого августа шло очень медленно, видно поджидая, когда ты решишься.
– Я так рад тому, что ваш котел сломался, рад, что баба Зина ушла за Танечкой. А главное я рад, что судьба тогда, в начале лета, свела нас вместе.
– Миша, просто пришло наше время быть счастливыми.

Тут послышался голос Танечки, которая взахлеб рассказывала бабушке, как окотилась при них с Верочкой кошка, и какие беспомощные на свет появились котята. И они услышали ее просящий голос:

– Ба, ну давай котеночка заведем, Верочкина бабушка сказала, что вот подрастут они немного, и я могу выбрать себе самого-самого красивого, а, ба?
– Посмотрим, сказала баба Зина, но они оба знали, что выбирать котеночка они пойдут обе.

Вскоре была свадьба, настоящая деревенская, из городских гостей были только две коллеги Ларисы и трое друзей Миши, один из которых был уже с женой. И Мишины родители, конечно. Баба Зина после болезни была слаба, и Миша посчитал, что лучше воспользоваться выездным ресторанным обслуживанием. однако баба Зина приняла в этом деле самое живейшее участие, раскладывая в собственные тарелки ею же сделанные на зиму маринованные помидорчики и огурчики заготовленные в таком количестве, что их хватило бы еще на три свадьбы,о чем Миша и намекнул своим неженатым друзьям.

А как же Пашка? А что Пашка, он хоть и знал о свадьбе, но с невестой знакомиться не хотел, говоря матери:

– Не пойду, а то как бы невеста из-под венца ко мне не убежала, – самодовольно говорил он.
– Да тебя она и на порог не пустит, – отвечала ему мать.

Но все же Пашка решил хотя бы издали посмотреть на невесту. Он пришёл к ЗАГСу сразу после того, как туда ушла мать, а отец с раннего утра на своей машине уже был в полном распоряжении молодых. А когда отец подвез молодых, Пашка увидел их всех: и брата, и Ларису, и, к своему удивлению, Таню, которую Лариса держала за руку, Пашка вспомнил и её, и точную дату их знакомства, и расставание через 3 месяца.

– Значит Михаил будет воспитывать мою дочь, – ошеломленно сказал он вслух, и еще долго стоял в одиночестве глядя как все зашли в ЗАГС, потом вышли из него и уехали, забрав у него то главное, для чего человек и живет на свете – семью.

Не зря в последнее время родители так холодно стали относиться к нему. А вчера открыто сказали о том, что устали содержать его, что пора ему и честь знать, покупать свое жилье и жениться.

– Но я не хочу жениться, – вскричал он.
– Зато мы хотим пожить одни на старости лет и отдохнуть.

Пашка вздохнул и, повернувшись, отправился домой собирать свои вещи, но к кому и своих дам он пойдет, он еще не знал.

Миша с Ларисой зажили своей счастливой семейной жизнью, Танюшка, как ожидалось, стала для всех родной дочкой. Даже мать Миши приняла ее. А вскоре у них родился сын, и они назвали его Степаном, в честь родного деда Тани, что очень обрадовало бабу Зину. Лариса перевелась в недавно открытое в Заполье отделение сбербанка. Про Павла они никогда у родителей не спрашивали, но недавно мать сама рассказала, что через две недели Пашка женится.

– Что, все-таки он нашел свое счастье? – спросил Миша.
– Нет, просто ее отец прокурор соседнего города.

Все дружно засмеялись.

– Но на свадьбу он вас не пригласил, наверное боится лишних разговоров.
Да мы и сами не пошли бы, – хором сказали Миша с Ларисой, хотя особой неприязни к Павлу они уже не чувствовали.
– Время лечит, – всегда говорила баба Зина, – и прощает, заставляя нас вспоминать только все хорошее.

Навигация

Мои многоуважаемые читатели, успехов вам и всех благ, жду ваших
отзывов и лайков.

А еще предлагаю вашему вниманию и следующие рассказы:

Крутые виражи судьбы

Любовь за тридевять земель

Грехи наши тяжкие

В отношениях с обманом