43
В зале совета собрались только самые близкие люди - наша семья и княжеская чета со Светозаром.
Ведмурд был спокоен и задумчив, когда вошла Рада, подошёл поддержать внучку. Она по-детски уткнулась в его грудь, еле сдерживая слёзы. Он отечески обнял её и посмотрел так по-доброму, что я поняла - он знает выход из сложившейся ситуации.
Потом дочь, опустив голову, подошла ко мне и Демиду, встала за нашими спинами. Светозар порывался подойти к ней, так как его не допустили в её покои в течение дня. Но князь взглядом остановил его. Княжич, вздохнул, но послушался отца.
- Ведмурд, - начал правитель Северных земель, - мы просим тебя помочь нам в сложившейся ситуации.
- У Млады есть, что сказать, - неожиданно для меня произнёс волхв.
Я вопросительно посмотрела на него. А потом вышла вперёд и обратилась к княжеской чете.
- Сегодня мне открылось, что произошло между моей дочерью и Тихобором. И я готова показать вам их встречу.
- Но как? - спросила Цветана. Было видно, что княгиня хочет скорейшего завершения этой ситуации и оправдания Радамилы, к которой всегда относилась, как к дочери. Но при этом она должна соблюсти все традиции и не допустить сомнения сопредельных правителей в чистоте невесты своего сына.
- Бабушка научила меня сливаться с пространством и раскручивать его от настоящего к былому. - начала я, - и я могу провести вас за собой. Однажды, мне уже пришлось погружать в события прошлого большое количество человек, правда, тогда мне помогала бабушка, но я поскольку сейчас нас мало, я справлюсь сама. - говоря это, я поглядывала на мужа. Мне было важно, чтобы он тоже согласился пойти со мной в прошлое и убедился в невиновности нашей дочери. Ведь это автоматически уменьшит мою вину за то, что я оставила её без присмотра.
- Хорошо, - с интересом проговорил Доброслав.
Я закрыла глаза и представила себя на поляне перед домиком бабушки. Это было моё место силы. Именно там начал пробуждаться мой дар и я обрела себя. Много солнц подряд я продолжала мысленно приходить на лесную полянку и находила на ней успокоение и поддержку.
Вот и сейчас, я представила, что прорастаю ногами в землю и становлюсь сильным деревом, питающимся дарами земли. А мои руки, как ветки, качаются на ветру и ощущают свободу ветра. Пригревающее солнышко дарит своё тепло и наполняет огнём.
Из этого состояния я легко проходила в любую точку пространства. Ведь деревья растут многие солнца и видят то, что недоступно человеку.
Перенеся это ощущение в зал совета, я мысленно включила в своё пространство всех находящихся вокруг меня зрителей. Лишь Ведмурд остался снаружи нашего круга. Волхв без труда сам путешествовал по реке времени и не нуждался в проводнике.
Моё внимание вернулось к событиям праздничного дня. И развернуло картину того, как Рада сидит на возвышении и к ней подходит южная женщина, предлагая пройти вместе с ней. Моя дочь встаёт и следует за своей похитительницей.
Демид, видя это, качает головой, удивляясь наивности дочери. Княжеская чета с интересом смотрит за происходящим.
Волны времени несут нас дальше, то ускоряясь, то замедляясь, то настигая одна другую. Картины последовательно всплывают перед нашими глазами. Когда перед нами развернулись действия в шатре Тихобора, я заметила ненависть к нему в добрых глазах Светозара. Почувствовала, как он хотел бы оказаться рядом с Радамилой и защитить её.
А потом в видении вспыхнул огонь, он опалил южного княжича и заставил его отступить. На лицах Демида и Ведмурда появилась довольная улыбка, а в очах княжеской семьи - удивление и восхищение.
Дальнейшие события - побег и битва с южанами были всем уже не так интересны. Присутствующим хотелось поскорее расспросить Раду про огненные браслеты, что появились на её запястьях.
Я свернула прошлое, поблагодарив Богов за то, что они позволили мне вновь прикоснуться к нему, и посмотрела на окружающих. Светозар, уже не обращая внимания на отца, подошёл к Радамиле.
- Я ни мгновение не сомневался, что ты честна передо мной, - сказал он, - и я рад, что мои родные убедились в этом.
Княжич аккуратно взял замотанные ладони своей невесты и приложил их к своему сердцу.
- Оно бьётся для тебя и ради нас с тобой, - добавил он, - и я бы никогда не отказался от своих обещаний, данных тебе.
Рада улыбнулась, сдерживая себя, чтобы не заплакать от радости и облегчения.
- То, что мы увидели в прошлом - добрые вести, - сказал Доброслав, - но как доказать это остальным?
- Я смогу открыть прошлое для многих людей одновременно, - проговорила я.
- Это не очень хорошая идея, - покачал головой князь. - Во-первых, не каждый правитель согласится, чтобы на него воздействовали магией, а именно так они воспримут твои способности. А во-вторых - в произошедшем много неприятных для Рады событий, которые лучше никому не показывать. Она всё же осталась наедине с Тихобором, и он дотронулся до неё. Я бы не хотел, чтобы такое видели относительно будущей княгини северных земель. Память выборочна - продолжение событий может стереться из памяти, а похоть южанина по отношению к ней - запечатлится.
- Но что же тогда делать? - теряя надежду, спросила я.
Мы все непроизвольно посмотрели на Ведмурда. Он улыбался.
- Люди любят зрелища, - сказал он, - именно они лучше всего остаются в памяти. Так давайте дадим им то, чего они желают. Но сделаем это так, чтобы извлечь наибольшую пользу для себя.
- Что вы имеете в виду, отец? - спросил Демид.
- Я предлагаю провести испытание Рады, - продолжил волхв, - её огненные браслеты требуют продолжения и мы предоставим ей эту возможность. Мы все знаем, что наша дочь владеет пламенем Перуна, но другие люди - нет, поэтому испытание будет безопасно для неё.
В наших землях с давних времён существовала проверка для невест - перед ними выкладывали дорожку из горящих углей и предлагали пройти босяком. Считалось, что если испытуемая не виновна, то не будет переживать и потеть от страха разоблачения, и спокойно преодолеет дорожку сухими стопами. А если водятся за девицей грехи, то покроется её тело испариной и получит она ожоги. Мы предложим Радамиле это действо. А в конце ещё дадим ей возможность продемонстрировать свои способности, и будут все сопредельные князья знать, что не простая невеста у наследника Северных земель, а огнём владеющая, и врагов своих опаляющая. Такая княгиня вдвойне будет землю беречь и мужа поддерживать.
Волхв закончил говорить, и воцарилась тишина. Мне с Цветаной было страшно за девочку, которую мы вместе растили, Демид хотел поскорее устроить испытание, чтобы очистить честь нашей семьи. Светозару было тревожно за суженую, а Рада преисполнилась веры в то, что она сможет исправить свой проступок и вновь заслужить уважение отца и окружающих людей.
Электронные книги Северный мир: