В начале 2019 года Пятерочка, уже будучи лидером продуктового ритейла в нашей стране, анонсировала глобальный рестайлинг своих магазинов, сделав их привлекательными для всех слоев населения.
Тут и горячий свежесваренный кофе, с ценой в 2 раза ниже аналогов. И горячая выпечка. Для любителей ЗОЖа и свежевыжатый сок, который отжимается при заказе покупателем. Здесь же стол с розетками и стулья, где можно позавтракать, поработать за ноутбуком. Идея была ну просто огонь:
Сам магазин должен был стать космическим на 2020 год:
Точечный свет, "психо"пол, акцент на свежесть и качество, огромный ассортимент скоропорта, большой выбор готовой еды. Идея должна была окончательно нагнуть основного конкурента - "Магнит" и запустить в России направление "Ready to Eat". На каждое перевоплощение магазина требовалось порядка 15-30 миллионов рублей, в зависимости от площади и хотелок местного руководства.
Старт перевоплощений наступил во второй половине 2019 года. И знаете, все шло по плану, кроме выросших потерь в 2 раза из-за установки касс самообслуживания. Но наступил 2020 год...
Что мы получили в последние 2 года пандемии Ковида? Волнообразную покупательскую способность. Массовый перевод торговли на доставку. Снижение среднего чека из-за снижения средней ЗП. И неизвестность...
Наступает 2022 год. Война на Украине. Начало то же самое: в марте массовая скупка консервов, бакалеи, химии. И затишье далее.
А что получили мы, как страна, в экономическом плане? Обесценивание рубля в международной торговле. Практически полное отсутствие импорта. Уход десятков компаний с России. И так далее, вы сам все знаете. Но речь не об этом.
С учетом резко снизившейся покупательской способности людей в последние 2-3 года набради популярность так называемые "жесткие" дискаунтеры - Светофор, Доброцен, Семишагоф.
Я не погружался в тему, но насколько знаю, федеральной сетью является только Светофор. Доброцен еще только входит в регионы. Семишагоф и вовсе работает только на Северо-Западе, хотя его концепция самая перспективная.
Сети торгуют стоками со складов производителей, с учетом остаточного срока годности и спроса. А также имеют минимальную наценку (иногда - отрицательную), но берут свое объемом.
Но речь сейчас не о них. А именно о наших традиционных Магазинах у Дома: Пятерочка и Магнит.
Несмотря на небольшой рост среднего чека (в пределах инфляции), обе торговые сети сильно страдают от отрицательного показателя LFL по трафику (LFL - like for like - оценка показателей за прошлый и текущий год в сравнении). Так вот, сети потеряли трафик, то есть людей.
А где все люди? Зайдите в любой жесткий дискаунтер: Семишагоф, Светофор, Доброцен и что, у вас стоит в регионах - и вы увидите, что люди ушли туда.
А теперь, возвращаясь к заголовку, читаем и удивляемся)))
В целях привлечения покупательского трафика, "гениальные" умы компании делают смелый ход: торговать каждый день один товар со скидкой 70%. Как это выглядит?
Само распоряжение:
Ценник на товар:
Выделил цену сегодняшнего дня - Яблоки по 15 рублей.
(Если кто всерьез заморочится - то отсчитывайте от яблок 22 октября дни и вперед, за покупками)))
Так вот: от этих цен, указанных выше, Пятерочка предлагает 70% скидки.
Давайте глянем:
- сосиски Молочные Гост, по 56 рублей.
- пятерочное (СТМ) кофе Венето будет по 50 рублей
- ТРЕХСЛОЙНАЯ бумага (наши задницы дождались))) по 50 рублей 4 рулона)
- кошачий корм по 8 рублей
- масло подсолнечное по 50 рублей
- энергетик по 20 рублей
Привел некоторые примеры. Отнимаем 70%, считаем нашу прибыль)
А теперь заключение:
В среднем магазине Пятерочка штат 14-16 человек. Неужто вы думаете, что этот товар дойдет до вас?)))
Вы можете слышать рекламу по радио, видеть по телевизору. Получать Пуши на телефон. Но с вероятностью 99% вы не увидите этих товаров. Просто потому, что их купят сотрудники. И этого следовало ожидать.
Вывод: начитавшись умных книжек, маркетологи Пятерочки придумали гениальный способ увеличения трафика торговой сети))) Но умные книжки не предугадали одного: нашего менталитета.
А теперь реалии: весь товар до открытия магазина покупает персонал. А покупатели, пришедшие по этой акции, имеют пустую полку, негатив...
На минуточку, это мероприятие на уровне торговой сети. Мне страшно за то, что случится с Пятерочкой в ближайший год, если подобные мероприятия продолжатся)))