Прежде чем заседать, участники совещания своими глазами посмотрели на магистраль. Начали с вахтового городка, где располагаются административные службы и проживает около двух тысяч трассовиков. Парковка при нем напоминала автостоянку возле популярного торгового центра. Многие приезжают сюда из Шумерли, где снимают жилье. Но данное удовольствие не из дешевых.
– Аренда двухкомнатной квартиры в этом райцентре сейчас доходит до 60 тысяч рублей в месяц, дороже, чем в Москве, – констатировали дорожники в разговоре с «Правдой ПФО». – Жилье никто не продает, все предпочитают сдавать внаем. В рестораны вечером не попадешь, жизнь кипит. Картошку дешевле 30 рублей за кг не купишь. Соответственно, поднялись акции и местных невест.
По словам собеседников, буквально «золотой дождь» обрушился и на Шумерлинский район. Поскольку строители здесь зарегистрировались, следовательно, подоходный налог идет в местную казну. А еще открыли завод по изготовлению железобетонных балок, где работают 150 местных жителей. Причем, предприятие не остановит производства после завершения здешнего этапа строительства, будет функционировать и дальше, пока трасса не дойдет до Екатеринбурга.
Поездка на автобусе проходила в классическом экскурсионном жанре: посмотрите налево, посмотрите направо, вот так формируется дорожная одежда, здесь обустраиваются стоки, а вот везут балки с нашего завода ЖБИ. «А выдержит ли покрытие, если на него придется садиться военному истребителю?», – почему-то озаботился один из депутатов, явно находящийся под впечатлением последнего выпуска новостей. «Пассажирский самолет тоже выдержит, – успокоили его. – В нашем аэропорту Ханты-Мансийска точно такое без всяких бетонных плит».
А вот примыкающие к трассе местные и региональные дороги явно не справляются с непомерными нагрузками. Мощные самосвалы везут по ним грузы весом до 70 тонн! В какой-то момент ситуация выглядела безнадежной. «Правда ПФО» уже рассказывала в каком состоянии была дорога Кожевенное –Гарт. Нынче здесь стало гораздо лучше, выполняется фрезерование верхней части полотна. Глава администрации Порецкого района Евгений Лебедев не скрывал своего удовлетворения и несколько раз повторил, что здесь даже асфальт уже не нужен. Но министр транспорта Владимир Осипов его явно не поддерживал.
Работы по восстановлению дороги по договору с АО ДСК «Автобан» здесь выполняет ООО «Тусдорстрой». Его задача в этом году всего на 6-м этапе трассы отремонтировать 25 км. Владелец компании Николай Угаслов был настроен не слишком оптимистично.
– Мы зашли сюда без всякой подготовки, уж очень попросили это сделать. Объемы большие, предлагаем подключиться другим подрядчикам, но никто не хочет. А у нас собственной базы здесь нет, – рассказал Угаслов. – Даже в Армении при ликвидации последствий землетрясения условия были лучше. Там была баня, мужчины отдельно, женщин отдельно, у меня своя баня была. И коньяк, без этого никак. Здесь интернет не работает, а надо делать исполнительную съемку. Прошу «Автобан» подключиться, чтобы ускорить приемку выполненных работ.
Выездное заседание комитета Госсовета по ЖКХ и инфраструктуре прошло в здании Порецкой районной администрации. Как отметил председатель комитета Игорь Моляков, пожалуй, никогда прежде оно не было столь представительным. Тема настолько накипела, что здесь посчитали нужным быть представители практически всех заинтересованных ведомств и организаций.
– Из-за разрушения дорог общего пользования, по которым движется общественный транспорт, школьные автобусы, личные автомобили, у населения растет недовольство трассой М – 12. В Ибресинском районе люди даже перекрывали проезжую часть, – заявил министр транспорта Владимир Осипов. – Республика заключила соглашение компаниями «Автобан» и «Автодор» по восстановлению этих дорог, но сроки его выполнения регулярно срываются. Если в ближайшее время ситуация не изменится, то Минтранс будет вынужден принять крайние меры вплоть до прекращения движения большегрузов.
– Не хочу накручивать, как это важно, – сказал вице-спикер Госсовета Виктор Горбунов. – Но давайте определимся, что в указанные сроки дороги будут приведены в нормативное состояние. Угаслов ему возразил: давайте искать еще подрядчиков, говорю как есть, без них не обойдемся.
И тут добавил кипятку начальник «Чувашупрдора» Юрий Шилов. По его словам, инертные материалы нередко доставляют по дорогам, которые не упомянуты в соглашениях с генподрядчиками. Эти грузы идут и в Нижегородскую область, то есть, Чувашии приходится страдать за себя и того парня. Перевозчики, а их огромное множество со всей страны, вовремя предупреждают друг друга о передвижных пунктах весового контроля, патрулях ГИБДД. Дороги приходят в негодность, а заказчики грузов вроде не причем, они же никого не понуждали везти их окольными путями. Шилов предложил «Автобану» и «Автодору» не принимать материалы, доставленные по «нелегальным» маршрутам.
Что интересно: движение сторон навстречу все же наметилось. Сразу после заседания директор чебоксарского филиала ГК «Автодор» Евгений Павлов, топ-менеджер «Ханты-Мансийскдорстроя», входящего в систему «Автобана» Сергей Затолокин и Николай Угаслов договорились продолжить общение в субботу, чтобы найти совместные решения по самым проблемным точкам.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото pravdapfo.ru