Забракованная " Ласточка"
Задержали бывшего русского гражданина, сына бывшего руководителя РЖД в Норвегии только за то, что тот запускал дрон, так отдыхая на природе островов Шпицберген. При проверке оказалось, что этот человек, еще и хранит на яхте запасной паспорт гражданина России, по которому он иногда наведывается к своей маме, которая, видимо, там и живет. На этом он и погорел. Оказывается, всем можно запускать дроны, а вот русским нельзя. Теперь за него впряглись англичане и это оказалось более, чем достаточно, что бы разрешить коллизию, но вот считать ли гражданина Англии которому разрешено и гражданина России, которому запрещено, нарушившим закон, решит суд. Думаю, что обдерут на бабки и отпустят, так всегда они поступают с русскими. Возникает два вопроса и тягостное чувство от безысходности. Почему все государственные чиновники, так ненавидят Россию, которая им дала, надеюсь законно, безбедную возможность существовать за ее пределами? Но, я помню, сколько было скандалов в бытность папаши, этого гражданина, руководителем РЖД, и потом, возникает все же подозрение о том, что все-таки, не просто так, он приобрел их скоростные поезда, или это в обмен на безбедную там старость, как и покойный наш Генеральный секретарь, с его слов боявшийся появиться среди граждан своей страны? И вот тут стоит вспомнить старое, а это « Сапсан», и то, как его вводили в эксплуатацию. Не вдаваясь в подробности следует сказать о том, что у нас еще со времен СССР разрабатывался и был выпущен скоростной состав, который назывался « Ласточка», испытания которого еще в 2002 году успешно прошли и он достиг намеченных параметров, но затем, пришедший в РЖД Якунин все быстро поменял. Почему так получилось, одному богу известно. Во – первых у компании Сименс не было готового проекта, который бы подходил под их стандарты и наши ГОСТы и частая американская компания, кажется за $100 мл., состряпала этот акт, который писался вообще не специалистами в области ж\д? Но, и это не самое главное, РЖД не объявляло никакого конкурса на лучшую модель, Сименс был выбран лично Якуниным или министром Фадеевым в поставщики, или его выбрал кто – то другой, но тот, кто мог это сделать? А кто, кроме них мог? Только глава правительства и президент. Затем, они вывели из под наших ГОСТОв приставные двери Сапсана, по причине, которую не трудно понять каждому – они им не соответствовали!? Для Сапсана построили новое полотно ВСП, привезя для него рельс из Японии?! Вообще я тогда не понял, для чего это было сделано? Где Германия и где Япония, у нас что, не в состоянии сами выпустить рельс под нагрузку на ось в 17т. где в Мали и Сенегале ходят поезда пущенные колонизаторами еще в начале 20 века с такой нагрузкой на ось? И потом Тверской вагоностроительный завод выпускал и выпускает цельнометаллические вагоны, срок службы которых 40 лет и которые прекрасно показали себя при терактах, которые были как раз 13- ть лет тому назад. Тогда, 27 человек погибло, но не потому, что вагоны сошли с рельс и, потеряв свою форму, погубили народ, а потому, что кресла немецкой компании были повреждены и они стали причиной гибели людей. Тогда об этом промолчали…С немцами тогда заключили контракт на поставку 8 поездов « Сапсан» на сумму 276 мл. евро, да еще заключили договор на обслуживание этих поездов в течении 30 лет и на пробег в 14 мл. км. на сумму в 354,1 мл., видимо это и есть срок эксплуатации этих составов.( у нас, как помним было 40 лет) Нормально немцы прогнулись, не только поставили нам технику, но еще и на всю оставшуюся жизнь мы им поручили ее обслуживать! А почему же наша «Роснефть», гонит им нашу нефть по нефтепроводу « Дружба», там за свой счет строит им свой НПЗ- 2 шт, которые производят 12% всех в Германии нефтепродуктов, и которые сегодня Шольц экспроприировал?! И наши еще думают, будут они поставлять им дальше нефть или нет? Это что за бизнес такой за счет граждан России? Тут впору кричать караул, грябют! Все как молчали, так и молчат! Для примера, Китай на аналогичный новейший скоростной состав объявил конкурс и им вагоны обошлись в 470 000 евро, нам в 3,45 мл. евро, хотя скорость китайского варианта на 100 км. больше, чем у « Сапсана», наш « Невский экспресс», кстати, стоит так же до 470 000 евро, в переводе на валюту, за один вагон. Потом, мне в то время попадалась стать, где утверждалось, что после 40 000км. немецких колесных пар, по японским рельсам, на них возникали дефекты, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией, наши колесные пары эксплуатируются по нашему рельсу, с равномерным износом до 450 000 км. Да, этот « Сапсан» вошел в эксплуатацию в России без всяких испытаний в Германии?! Собственно где им там его испытывать, когда их колея 1435мм, а наша 1520. У них там нет таких ж\д от слова совсем! Но вот кому – то у нас очень сильно хотелось подписать этот контракт. Вопрос кому даже стыдно задавать. Теперь мужчины из семейства Якунина, которые не служили в армии, но могут быть призваны и должны были бы быть призваны, давно живут в других странах Европы, как и их папа, молчат в тряпочку и благоденствуют, но они ничего не должны тут в России, они чисты перед законом. А 85 летний дважды, бывший министр путей сообщения Фадеев, последние годы решал проблемы вывоза каменного угля по ветке БАМ, которая могла удовлетворить максимум 50% поступивших заявок. А что, раньше никак этот вопрос нельзя было предусмотреть? При строительстве, хотя бы, я уж не говорю при проектировании! Разозлил меня этот сынок министра тем, что в портфеле на яхте случайно забыл русский паспорт, о чем он сожалеет…
Нам, русским, много чего нельзя, здесь, на западе. Всем можно, а нам нельзя, я не буду перечислять все, но нас там держат как рабов и дойных коров, которым можно только оплачивать, но нельзя зарабатывать! Почему им у нас в России такие же права, как и нам? Почему???
И еще вспомнил в связи с этим одну больную тему, которая так же выплывет как нибудь все же. У нас в в России в 2005 г. был получен сертификат о пригодности к эксплуатации самолета Ту 334, взамен отслуживших Ту 134 и Як -42, который первый раз взлетел в уже в новой России. Было даже Постановление Правителства РФ № 217 от 15 апреля 2005 г. о запуске на Казанском авиационном производственном объединении в серийное производство этого авиалайнера, но…звезды не сошлись и вместо него вышел в свет « СуперДжет». На Ту – 334 было потрачено $600 мл. на проектирование и испытания, для его производства практически не надо закупать детали и агрегаты иностранного производства, было 114 заявок на эти самолеты, но кто – то сильно постарался и стали выпускать самолет, где 90% комплектующих – это импорт!? Зачем это сделали и кто это такой всесильный? Или он или они так же уже и забыли о России и живут в тех странах, откуда все это поставлялось? Дмитрий Рогозин, конечно интересный парень, с юмором, но все же в данном деле важны не эти качества. И так по многим вопросам, а у нас же были и есть еще и депутаты – правдорубы, губернаторы – доктора наук и даже академики, экономисты, которые учат одному, но вот личные средства, вкладывают в развитие других стран. Они, почему не являются иностранными агентами влияния? У нас точно такие же и министры, кроме, наверно МО, а даже , не главы районов, а еще мельче сошки в Питере, совершенно недавно, во времена всесильной Валентины Ивановны все или почти все, имели квартиры в Хельсинки и других городах, как оказалось враждебной для нас страны, где сейчас изъяли и заморозили сотни миллионов евро у наших граждан и планируют отнимать недвижимость?! И опять возвращаемся к фильму с Берией: « ох как нужна – то смертная казнь! Ох как нужна!»
Станислав Петрашко
21 октября 2022 года.