Я вообще не хотел это публиковать. Но в последней своей заметке угодил слишком далеко, или глубоко. И Христос, или как его зовут на самом деле, сказал мне: говори!
Ну, тогда слушайте.
.....
- Я люблю ее!
- Да слышал я уже. Как ты ее любишь? Как любили когда-то Клеопатру? Джульетту? Как любили не так давно Одри Хепберн? Как до сих пор любят и будут любить Алису Фрейндлих?
- Не знаю...нет. Как часть себя, часть нашего общего мира. Когда-то две наших Вселенных соединились в одну, и бесконечность умножилась на два. Совершенно абсурдное выражение с точки зрения стандартной математики. С моей точки зрения - абсолютная истина.
- Часть тебя? Ты любишь ее, как собственную руку или ногу?
- Не хами.
- Что ты так завелся сегодня?
- А будет ли у меня завтра? Я готов уже, и я спокоен. Даже памятник себе придумал. Просто огромный булыжник. Но одна сторона его срезана на плоскость и отполирована. И на ней вырезана надпись. "Я был". Больше там ничего не написано, и нет ничего вокруг. Только яблоки прикатились к этому камню от ближайшей яблони...
- Красиво, да. Так что же тебе еще надо?
- Ты ничего не понимаешь. Бледная в своей логичности тень меня. И неспособен ни любить, ни задыхаться от своей любви.
- Не способен, согласен. Но ты, вдохновенный, что ты еще хочешь?
- Подожди, дай продышаться...тяжело. Не знаю, поймешь ли ты. Я всегда хотел уйти раньше нее. Потому что ее уход для меня был бы гораздо страшнее и мучительней моего личного ухода. И вот я, похоже, добился своего. Особо не добивался, так получилось. И я усну в аромате осенних яблок... А что, если? Если она, моя половинка, думает точно так же? И я, уходя, оставлю ей только ад на Земле?
- Так что же делать...друг мой?
- Я знаю. Стать отвратительным. Чтобы она прокляла все годы жизни со мной. Чтобы прощание со мной превратилось только в бытовую или техническую необходимость. Поэтому надо...
- Что?
- Ну, стать идиотом. И отдать все деньги мошенникам.
- У тебя еще есть деньги?
- Тогда стать негодяем. Нажраться и изгадить весь дом. И нажираться непрерывно, пока...
- Ты когда-нибудь был свиньей?
- Нет. И не смогу. Избить ее - нет! Тогда загулять и изменить ей. И изменять. Ты ведь знаешь, как я умею общаться с женщинами. И привлекать их.
- Дон-Жуан хренов!
- Скотина! Вместо того, чтобы издеваться,... мы ведь с тобой тысячу лет рядом прожили. И везде побеждали. Я вел тебя к вершинам, а ты делал все возможное для того, чтобы мы оттуда не свалились. Что случилось сейчас?
- Сейчас я ничего не могу. Прости.
- Тогда уходи... Нет, постой! Я... снова чувствую воздух! Я дышу, я живу! Не уходи, а убирайся! И забудь все, что я здесь тебе говорил!
- Уже не помню. Зови, если что...