Фрэнк Грилло, несмотря на свои 57 лет – все ещё бодрый перспективный мальчишка, оставивший свой неожиданный след в современном экшен-кино, но способный на гораздо большее. Несмотря на модельную внешность и престижное образование – крайне убедительно выдает в кадре жесткого и волевого героя. Ну ещё бы – вольная борьба в детстве, бокс в отрочестве и, конечно же, венчающий всё бодибилдинг. Казалось бы – вполне способен подменить монументальный, но стареющий мега-нос Лиама Нисона и дутые нокауты Джейсона Стэтхема на ролях жизненного Крутого Мужика.
Начать кино-карьеру с эпизода в «Королях Мамбо» – хорошая карма, пусть никто его там не увидел и не запомнил.
Жестокая мужская кубинская драма на все времена:
– Любовь сильнее смерти, брат.
До 2010-х Грилло болтался между сериалами и кино безликим мейнстрим-массовочником – вроде и регулярная туса в серьезных проектах, но лишь формальные второстепенные роли. А ведь на носу уже полтос – когда уже строить легаси и рубить капусту? Но. Никогда не сдавайся.
Счастливым выдался 2016 год – засветился злодеем в марвеловском «Капитане Америка» и получил главную экшен-роль в сиквеле успешной «Судной ночи». Гриль не подкачал – сиквел тоже ломанул кассу, причем выведя потеющую подвальную триллер-франшизку на простор уличной войны без правил. Гриля взяли уже «звездой» в третью серию «Судной ночи» – и снова стабильный успех. А это уже серьезная репутация. Это уже респект. Собственно, с тех пор Грилло и раскочегарился во всю ширину – штампует по дюжине проектов в год, даже не читая сценарии – гоните бабло, суки, вы мне сильно задолжали за тридцать лет карьеры.
В чем же тогда к нему интерес? Да в том, что если в потоке творческого мусора Грилю нечаянно попадается что-то стоящее (хороший постановщик, интересная идея) – он, не моргнув глазом, прямо на ровном месте выдает крутого героя с первого дубля, не сфальшивив ни в единой детали.
Таким фильмом у него был «Водила» (Wheelman, 2017) – нуаристый ночной городской триллер про водителя, который работает колесами у бандитов на ограблениях банков. Удивительная удача постановщика-дебютанта Джереми Раша. Камерное копеечное кино получилось очень авторским. Сильный визуальный трибьют скорцезевскому «Таксисту», при этом живой, не выглядящий пластмассовой копией-безделушкой. Мир «Водилы» сжимается до кабины его авто, за бортом которого бушует ад ночного Бостона (кстати, родной город Гриля). Гнусные хари, бандитская грызня, грязные деньги, кровь на простреленной лобовухе. В таких фильмах обычно не ждешь хэппи-энда, за героя очень переживаешь.
– Убийство маневром.
Серьезное дело, большие деньги и интересы опасных людей – всё пошло не так, и жизнь Водилы больше не стоит ничего. Нужно метаться по этим помойкам отчаянной крысой в поисках хоть какой-то норы, в которой можно перевести дух и придумать как спасти свою семью.
Крутой фильм сняли всего за пару недель и, по сути, это своеобразный жизненный экшен-моноспектакль, где Грилло наруливает баранку, базаря по телефону с подельниками, врагами и непослушной дочкой. Но работа камеры и антураж крепко погружают – снято крайне атмосферно. Гриль очень крут – взгляды, мимика, жесты, веские базары с опасным бычьём. Мизерный бюджет размазан по экшену идеально – несколько коротких свирепых злобных стычек и погонь зрителя натурально припечатывают. Гриль резко продавливает педали и с хрустом выкручивает руль в визжащем и ревущем вихре крутящихся вокруг домов и фонарей, мажущих чернильную ночь расплывающимися огнями. Пули хищно клюют железный борт, страшный грохот разбивающихся машин. Смерть буднична и гармонична в пейзажах бостонских трущоб, ранения не выглядят мхатовским позерством. Все хари на сто процентов убедительны – от дочки-подростка до самого главного бандита. У которого, кстати, весьма живописный послужной кино-список.
Фильм очень короткий, динамичный, с взрывной кульминацией. Имеет смысл оценить. Удивляет другое. Выдав такую роль, Гриль, как ни в чем не бывало, пошел дальше шабашить в штамповках. А постановщик вообще оказался невостребованным за пределами каких-то заурядных телепроектов. Добро пожаловать в Голливуд!
Увы, невооруженным взглядом видна слабость сегодняшних Героев Силы – от Романа Рейнса в Реслинге до Скотта Адкинса в кино-боевиках. У них нет своей Идеи, нет своего Пути – какие были у Сигала, Ван Дамма, Сталлоне и немногих прочих Титанов. В мейнстриме сегодня ловить нечего, там ты будешь лишь шестерить у радужных комиксов. В современном Голливуде в таком жанре будешь клепать низкобюджетный проходняк – в лучшем случае, если повезет, возможны вот такие случайные хитяги вроде «Водилы». Выход один – рвать бицу в Болгарии на независимых студиях с копеечными бюджетами, самому писать и снимать свое понимание такого кино. Но сделать себе имя в forever underground у сегодняшних героев нет ни смелости, ни желания, ни понимания.
– Беззубый нетфликс-трейлер жесткой ночной криминальной хитяги.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#кино #фильмы #успешныйчеловек #френкгрилло