К сожалению, меня не миновал последний экономический кризис, связанный с эпидемией ковид -19. Я вынуждена была покинуть школу, в которой работала, так как мне не смогли найти учебные часы на новый учебный год 2020-2021 на ставку учителя, но сейчас хочется поделиться другими своими наблюдениями. Я преподавала ОДНКР и ОРКСЭ, по этой теме ещё напишу свои выводы.
В поиске работы я зарегистрировалась на нескольких сайтах и решила откликнуться в несколько колл-центрах одновременно, так как я уже работала администратора в интернет-компании. Опыт в два с половиной года давал возможность надеяться, что я быстро освоюсь на новом месте. Результаты меня очень расстроил.
В колл-центрах есть несколько вариантов графиков работы, как правило, в основном предлагают два через два и смену по 12 часов или 8 часов 5 рабочих и два выходных, замечательно, если все же суббота и воскресение, но как, правило выходные плавающие. Также предлагают подработку в вечернее время или только по выходным. В приглашении на работу прописываться, что можно выбрать наиболее удобный график работы. Но на самом деле выясняться, что график жесткий и выбора нет, как правило - это два через два. Если же есть возможность выбора, то графику с меньшим количеством рабочих времени, час работы стоит значительно меньше.
Я прошла обучение сначала в один колл-центр по продаже интернет услуг одной известной компании связи. Пришлось потратить три дня на теоретическую часть, и мне удалось почти два дня пройти практику. В этой компании мне понравилось обхождения учебной части компании и непосредственно руководителей отдела, меня приняли как в родную семью. Меня обрадовало, что часовая нагрузка в день составляло всего 6 часов, 5 рабочих дней в неделю - хорошие условия!!!
И когда мне озвучили стоимость часа в 60 рубле, я подсчитала, что моя месячная зарплата составила бы 7920 без вычетов налога. Мне обещали, что будет премиальная часть, которая составит большую часть моей заработной платы в дальнейшем. Вопрос, а что делать до того, как моя эффективность станет 80%. Дело в том, что для того, чтоб начать получать нормальную зарплату, нужно пройти как минимум две ступеньки. Первый уровень, это когда возможность оформить сделку с клиентом равняется 3% от всех совершённых звонков, на втором уровне от 15% до 20% и только на третьем уровне будет зарплата от 20 тысяч в месяц. Могу вам сказать, что это ещё замечательные условия работы.
Пока я работала на практике, то заметила одну особенность, что на первом уровне принятия звонков есть основные препятствие, почему трудно оформить заявку на подключение интернет услуг. Основные клиенты, которых я обзванивала, были пожилые люди. Контингент, которому не интересны предложение по подключению интернета в принципе, вторая категория – люди, которые и так уже являлись постоянными клиентами компании, в лучшем случаи, в худшем, их устраивало то, что у них было. Выловить клиента, которому действительно нужны были наши услуги довольно сложно, но думаю, что можно. Однако, как я поняла, первый уровень, это фильтр и сколько будут держать на этом ступени не понятно. Очень похоже на игру в рулетку повезёт, не повезут.
Я приняла решение, что пока повременю с решением работать в это компании и откликнуться на более, как мне казалось выгодное предложение. В объявлении предлагалось работать по удобному графику, который я сама смогу выбрать и оплата каждую неделю от 8000 рублей. У меня пока много проблем, в том числе и два небольших кредита, которые в любом случае нужно закрыть. Я решила попытать удачу во второй раз.
Вторая компания – занималась дезинфекцией, борьба с насекомыми и грызунами. Я подумала, что это достаточно востребованная услуга и компаний таких на рынке мало, так что клиенты будут, и возможность заработать, велика, но я жестоко ошиблась.
Во-первых, человек, который проводил собеседование, также был по совместительству бизнес-тренером и заодно начальником отдела. Хочу отдать должное, девушка с хорошей выдержкой, но ей удалось пару раз вывести меня из себя. Что мне не понравилось, так это то, что время учёбы переносилось, день практики откладывался с одного дня на другой несколько раз. Один день я вообще просидела у пустого экрана ноутбука в надежде, что будет тренировка по поводу практики, но это не самое неприятно, что организация обучения желает много лучшего. Возможно, компания в стадии развития, достаточно молодая и ещё в процессе формирования персонала.
Однако я расстроилась, что график работы был только один – два через два. Может кому-то и нравиться, но попробуйте просидеть на телефоне 12 часов в сутки с 3-4 перерывами по 15 мину. Это преподносилось как лучший график работы, что максимум, что можно изменить, это сделать два перерыва по 30 минут, и это при норме, что в конце каждого часа положено 10 минут как минимум перерыв.
В общей сложности моё обучение составила почти две недели. В конце второй меня всё же допустили до практики. Я отработала два не полных дня по 7 часов каждый. В конце второго дня я познакомилась с девушкой, которая пришла на неделю раньше меня, поинтересовалась у неё, сколько она за неделю в итоге получила. Её ответ меня озадачил, она ответила, что ещё не знает, что, не смотря на девять часов вечера пятницы, ей ещё не перечислили денег. Задержка зарплаты – неприятный факт, особенно учитывая, что начальница уверяла, что не в их интересах. Однако по факту вышло наоборот.
Утром в понедельник я вышла в интернет, чтоб приступить к смене на новой совей работе, первое, что я сделала - посмотрела, есть ли сообщение от девушке, с которой я переписывалась, и … Я расстроилась, она получила за неделю работы всего 2145 рублей. Вспомните, что в предложении на работу была указана совершенно другая сумма, а именно 8000 рублей за неделю. Вот её цитата из нашей с ней переписке:
«Я сама пока в прострации ...
За прошлую неделю вчера видела в графике эффективности вообще 900 руб (за неделю).
Я в шоке буду, если реально столько заплатят».
- Могу сказать больше, что в той же таблице я видела ещё меньшие показатели, самый маленький был 400 рублей.
Я точно знаю, что в моем городе было соглашение на уровне бизнеса, еще с 2015 года, что даже у индивидуальных предпринимателей зарплата не должна быть меньше прожиточного минимума, а это около 12000 рублей в среднем. Так что же происходи на самом деле? Фирмы из интернета пользуются тем, что сложно найти работу в принципе и поэтому можно платить гроши за то время, которые мы тратим в надежде заработать для того, чтоб просто жить. Разве наше время стоит таких денег. Ведь долгое сидение за компьютером - это сильный удар по здоровью. Я на себе испытала, пока 2,5 года работала, у меня испортилось зрение, и мне приходиться много денег тратить на лечение позвоночника. Потраченное время не компенсируется теми суммами, которые платят в некоторых коллл-центрах.
Однако это не конец моей Одиссеи. В общей сложности она длилась два года, с переменным успехом. Были даже позитивные моменты, но очень редко. Я в итоге устроилась в аутсорсинговую компанию, а по сути тот же колл-центр и работать предстояло в одной очень известной компании связанной с пересылкой грузов и курьерской службой. В общей сложности я там проработала 5 месяцев, пару из них дома на удаленке. Конечно, было сложно выдерживать требования по поводу перерывов. График был замечательный пяти дневка, один выходной среди недели, один в субботу или воскресение, Работала по 6 часов в день. Но не учла подводные камни. Правила работы с клиентами имели много противоречий. Регламент-разговор не должен превышать 3, 5 минут, соответственно деловой стиль, но так, чтоб объяснения для клиента были понятны; не имеешь право бросать трубку, если такое случается, то после 3 раза увольнение без разбирательств. Замети, что бывают сбои в работе телефонии и можно не чаяно попасть в такую ситуацию, не волнует ни кого. Я вообще в первый день отработки звонков во время учёбы нажала не туда и сбросила звонок, потому что обучение проходило в СРМ системе рабочей, и легко было нажать не туда куда нужно, но об этом пункте заранее не предупредили.
Во время работы мне не удавалось выдерживать регламент по звонкам 3,5 минуты. Один раз вообще повезло, пришлось оформлять 200 заказов разом от одного отправителя по разным адресам. В итоге я часа 2 переработала и где-то на 175, мой разговор прервался сам. Я не вешала трубку, но факт остается фактом. Функция перезвонить клиенту в СРМ системе отсутствовала.
Часто приходилось общаться с пожилыми заказчиками, которым приходилось минут 15 объяснить, что они позвонили не в интернет магазин, а другую организацию. Еще, из-за санкций были проблемы с отправлениями из-за рубежа, и многие клиенты оформляли жалобы, часто было 3-4 отправление, соответственно, также в 3,5 редко укладывался разговор.
В апреле меня уволили в нарушении всех норм Трудового законодательства. Я как обычно вышла на работу, за 2 дня до этого случая со мной беседовал супервизор, предупреждений о грозящем мне увольнение я не получила. В 12 дня я вернулась с обеденного перерыва, и мне позвонило вышестоящее руководство, и меня сняли со смены, потребовали, чтоб я в срочном порядке приехала в офис и написала заявление по собственному желанию. Я была в шоке!!!
Мой звонок в Трудовую инспекцию ни чем хорошим не закончился. Меня уволили якобы за нарушение регламента компании. Но у меня сложилось мнение, что они хотели, чтоб все работники работали не опциально.
В очередной раз я выложила резюме на нескольких сайтах и ждала результат. Прошла несколько собеседований, не все меня устраивало, в основном из-за того, что их условия не соответствовали объявлениям или сначала предлагали одни условия, а потом вдруг меняли их. К примеру, брали на работу по горячим звонкам, а в итоги нужно было втюхивать услуги по холодной базе.
В итоге я нарвалась на мошенников. Вот краткая история: мне позвонили по телефону и предложили удаленную работу дизайнером, попросили перевести 10000 рублей на номер моего телефона, после чего со счета Билайна вернуть деньги на карту. Собеседования и всё общение по большей части проходило по Скайпу.
Убедили меня в том, что будут на баланс телефона перечислять зарплату, а весь процесс хотят показать, как я смогу снять нужную сумму с баланса. Я следовала их рекомендации. Деньги списались почему-то автоматически с кредитной карты, хотя я выбрала карту Мир. В итоги сумма в размере 118 $ оказалась на сайте 300500 торговая площадка, с которой нет возможности вывести деньги. Более того в интернете сайт 300500 высветился как мошеннический, активность которого была замечена с 10.08.2022 г.
Обидно, что мошенники пользуются тем, что люди итак находятся в сложном положении, и получается, что «шкура с людей» готовы снять.
Очень интересно узнать ваше мнение по этой теме.