Найти тему
RuBaltic.Ru

Транспортный эксперт: РФ и Беларусь «на отлично» справляются со сложностями в логистической сфере

Межправительственное соглашение РФ и Беларуси о транзите белорусских грузов через территорию России не содержит альтернативных логистических маршрутов, но Москва и Минск и без него нашли выход в транспортной сфере. Об этом в беседе с RuBaltic.Ru рассказал транспортный эксперт, управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов.

По его словам, очень сложно сказать, какие именно альтернативные маршруты будут созданы, так как в подписанном документе они не обозначены.

«На мой скромный взгляд, с учетом введенных десятков тысяч санкций, наши страны справляются на отлично. С учетом всех проблем, которые помимо западных "партнеров" создают некоторые местные "активисты", даже не из чиновничьей среды, а из бизнес-сообщества, на сегодняшний день — девятый месяц, полет нормальный», — отметил Безбородов.

«Беларуськалий», который производит каждую пятую тонну калийных удобрений на земном шаре и поставляет их более чем в 130 стран мира, после запрета на использование литовских и латвийских портов кровно заинтересован в экспорте своей продукции через российскую инфраструктуру. И на этом направлении есть как подвижки, так и проблемы.

«Экспорт идет. Но мне кажется, что "Беларуськалий" пока что не очень активно использует российскую логистическую систему для своих целей. В целом ситуация развивается: и контейнеризация, наконец, началась, и другие процессы. Пока не в том объеме, в каком хотелось бы белорусской компании, по той простой причине, что они очень поздно начали переориентацию товарных потоков. Надо было начинать пять или даже десять лет назад, а не "заигрывать" с литовцами и Клайпедским портом», — считает эксперт.

В феврале 2022 года президенты РФ и Беларуси Владимир Путин и Александр Лукашенко договорились о строительстве Минском собственного портового терминала на Балтике, рядом с новым портом Бронка, в районе петербургского пригорода Ломоносов. Порт будет способен переваливать большие объемы всех видов грузов — минеральные удобрения, лесные и накатные грузы, контейнерные перевозки.

Но, по словам Алексея Безбородова, это сложный процесс, который займет немало времени: «Скажу одну простую вещь: чтобы спроектировать порт и выбрать для него место нужно потратить как минимум два-три года. Порт — это не жилой дом, не деревянный сруб, это гидротехнческие сооружения, сложнейшая инженерия и масса всяких разных нюансов».

Межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через РФ было подписано 29 сентября. Оно, в частности, предусматривает предоставление Минску льготных тарифов по перевалке товаров.