Сегодняшнее заявление Госдумы о массовой эвакуации населения из Херсона продолжилось и вечером - командующий СВО Сергей Суровикин впервые дал интервью журналистам и не исключил, что о судьбе города "будут приняты непростые решения"
Генерал упомянул о разрушении мостов через Днепр, в котором участвовала украинская сторона в надежде, что река перекроет снабжение русской группировки у Херсона на правом берегу.
«Ситуация в этом районе серьезная. Противник атакует инфраструктуру и жилые дома Херсона. Ракетный обстрел «Хаймарса» повредил Антоновский мост и плотину Каховской ГЭС, движение транспорта было нарушено.
По этой причине в город трудно привозить продукты, известны проблемы с водо- и электроснабжением. Все это не только значительно усложняет жизнь граждан, но и представляет прямую угрозу их жизни.
Натовское руководство ВСУ давно требует от киевского режима наступательных операций на херсонском направлении, несмотря на возможные потери - как среди украинских вооруженных сил, так и среди мирного населения.
У нас есть информация о том, что киевский режим использует незаконные методы ведения боевых действий в районе города Херсона, что Киев готовит массированный ракетный удар по плотине Каховской ГЭС, что по городу был нанесен массированный ракетно-артиллерийский удар. Нет уверенности.
Эти действия могут привести к разрушению инфраструктуры крупного промышленного центра и значительным жертвам среди гражданского населения.
В таких условиях нашей важнейшей задачей является защита жизни и здоровья мирных жителей. Именно поэтому российская армия гарантирует, в первую очередь, безопасный и уже объявленный отъезд населения страны в рамках программы переселения, разработанной российским правительством.
Наши дальнейшие планы и действия в отношении самого города Херсона зависят от развития военно-тактической обстановки.
Повторяю - сегодня очень тяжело.
В любом случае, как я уже сказал, нами движет необходимость защиты жизни мирных жителей и наших солдат.
Мы действуем добросовестно и своевременно, не исключая принятия сложных решений», — сказал Суровикин.
Губернатор Владимир Сальдо, исполняющий обязанности главы Херсонской области, также заявил, что украинская сторона собирает силы для масштабного наступления и существует риск нападения на плотину Каховской ГЭС.
«Существует непосредственная опасность затопления участков в связи с планируемым сносом плотины Каховской ГЭС и сбросом воды с водопада на Днепровской ГЭС. В такой ситуации я принял непростое, но правильное решение и объявил об организованном перемещении мирного населения из населенных пунктов Берислав, Белозерский, Снигировский и Александровский на левый берег Днепра», — сказал Сальдо.
Александр Ходаковский, командир батальона ДНР «Восток», объясняет сложность военной ситуации под Херсоном.
«Еще до назначения Сергея Суровикина на должность командующего НВО среди военного руководства Херсонской группировки циркулировала тревожная информация о Херсоне и всей подконтрольной нам стране. Он потребовал от политического руководства прекратить эти «чувственные» действия и объяснить неприемлемость «непопулярных решений». Но такие чувства не возникают сами по себе — предпосылки есть ко всему, на важных перекрестках, что вызывает трудности в управлении.
Теперь главный вопрос: означают ли слова Суровикина о «непростых решениях» готовность сдать Херсон, как и города Харьковской области?
«А как же Херсон? Ситуация говорит. Территорию всегда можно вернуть, убитых солдат - никогда. Терпеть до смерти — да, это тоже вариант, но хорошо ли это для нас сейчас?» - прокомментировал командующий армией Александр Сладков.
Кстати, сам Суровикин упоминал в интервью задачу по охране российских солдат.
«Украинский режим пытается прорвать нашу оборону. Для этого ВСУ стягивают к линии фронта все имеющиеся резервы. По сути, это силы региональной обороны, не прошедшие полный курс подготовки... Потери противника составляют от 600 до 1000 убитых и раненых в сутки.
У нас другая стратегия. Об этом уже говорил главнокомандующий. Мы не боремся за крупное наступление, мы собираемся прикрыть всех солдат и методично «давить» наступающего противника», — сказал генерал.
Александр Сладков считает, что оборона Херсона во многом зависит от строительства плановых укреплений, которых нет в Харьковском и Краснолиманском районах.
«Если город превратить в крепость, они не сдадутся», — сказал Сладков.
По его словам, самой большой проблемой остается разрушение мостов через Днепр и трудности со снабжением группы.
«Днепр — это естественная плотина, в этом смысле человека можно столкнуть в реку, что может быть серьезной трудностью в обеспечении крепости.
«Хорошая новость в том, что Херсон не вернут. Плохая новость в том, что есть хорошие шансы на то, что ВСУ добьются больших успехов на этом направлении. «Почти за Херсон... Для бойцов на фронте, нужны бронежилеты, аптечки, тепловизоры… Нужны здоровые спинномозговые нервы, витамины магния и молитва», — написала Долгарева телеканалу ТГ.
Военный комиссар связи Шемен Пегов предсказал, что в Херсоне «самого страшного — побега — не произойдет. И поэтому начинаются неудачи, а не Чапаев.
"Судя по справочной информации, в ближайшие дни начнется сильное шествие в Херсонской области, массовые заезды в Херсон, Берислав, Николаев и другие населенные пункты. Понемногу. Мирное население должно эвакуироваться или заняться собственным жильем личной безопасности (бомбоубежища, подвалы и т. д.), а также резерва на случай сильного разрушения социальной и экономической инфраструктуры», — предупредил Рожин.
«Для тех, кто пишет, что все пропало. Суровик готовится именно к тому, что делал в Сирии: эвакуация мирного населения, потом уход артиллерии, потом зачистка от террористов», — считает автор.
Следует отметить, что противник не рассматривает возможность отхода из Херсона. Украинский тележурналист Андрей Чапленко (секс-агент СБУ, участвовавший в допросе политзаключенных) сообщил в своем блоге, что российские вооруженные силы не только покинули город, но и сосредоточили свои услуги. сильные стороны - личные и технические.
По поводу возможной забастовки на Каховской ГЭС экономист Иван Лизан уже описал последствия:
"1. Все населенные пункты ниже Днепра были смыты или затоплены, в том числе Херсон и Голяма Пристань. Из-за разрушения инфраструктуры район становится непригодным для проживания даже после отступления воды.
2. Северо-Крымский канал пустует, так как вода поступает из Каховской плотины у села. Таврийск расположен над плотиной Каховской ГЭС. Крым снова останется без воды.
3. На Запорожской АЭС закончится охлаждающая вода - поблизости нет градирен, охлаждающая вода поступает из Днепра. В настоящее время станция закрыта. Риск ядерных аварий резко возрастает.
4. Днепр спускается выше плотины Каховской ГЭС, после замерзания можно перемещать оборудование.
5. Россия потеряет доступ к правому берегу Днепра, и снабжение группировки ВС РФ станет очень сложной задачей.
6. Экосистеме региона нанесен огромный ущерб.
7. Финансовые потери фантастические, на восполнение убытков потребуются десятилетия и миллиарды рублей», — проанализировала Лисан в эфире телеканала ТГ.
Так или иначе, комментаторам не стоит торопиться драматизировать ситуацию, считает военачальник Марина Ахмедова, член Совета по правам человека при президенте РФ.
"Уже летят счета - "Почему нельзя вернуть Херсон?", "А если Херсон вернуть?" Будьте морально готовы поддержать нашу армию и не плакать, как будто уже случилось что-то ужасное», — написала Ахмедова.
Константин Долгов, бывший министр иностранных дел Демократической Республики, напоминает, что атаки на объекты инфраструктуры в Украине будут продолжаться в обозримом будущем.
«Операция «Герань» продолжается сегодня вечером, завтра утром, днем и далее. Другие цветы также включены. Дарим букеты по всем направлениям - до окончательного закрытия проекта в Украине. Долго пользовался, в итоге пропал. Мусорные баки будем уничтожать по всем фронтам», — предсказал Долгов.