Это, конечно, не Бэнкси, потому что Бэнкси уже давно узнаваем, популярен, его даже коллекционировать пытаются, несмотря на жесткую шуточку творца со шредером в раме
Но российское искусство стены это не трогательное "шарик улетел", наш стрит-арт жестче и лично мне видится как отсылка ко временам тёмного Средневековья, его чёрной гостьи Чумы и ожидания скорого Апокалипсиса: тогда тоже был весьма популярен данс-макабр в изобразительном искусстве как призыв - раскайся, грешник, а то в аду затанцуешь - не обрадуешься.
Но это произведение, размещенное на ул Херсонская в Санкт-Петербурге вовсе не о покаянии, а, на мой взгляд, о подспудном, но уже неутаимом желании глубин "пусть сильнее грянет буря!"
Я, кстати, никогда не любила это "стихотворение" Горького - наверное потому, что еще в раннем детстве увидела огромное дерево, поваленное грозой на клумбу с цветами. Белеющая середина сломанного ствола, щетинящаяся щепой, смешанные с жидкой грязью и распластанными ветками поломанные стебли цветов - белых, розовых, алых, фиолетовых... Даже расплакалась и не могла объяснить, чего же мне жальче - дерева или клумбы, помню только чувство огромной свершившейся жуткой несправедливости, неправильности произошедшего.
С тех пор и не люблю бурь.
Так вот о граффити. Сначала оно было таким.
Потом пришли коммунальщики и решили забороть несанкционированно-пессимистическую картинку, и в результате её фантасмагоричность только выросла:
фигуры как бы теряются то ли в тумане, то ли в вихрях радиоактивной пыли. Хотели сделать как всегда, а получилось сотворчество неизвестного автора и столь же неизвестных коммунальщиков.
Бэнкси нервно курит в уголке (если он курит, конечно). Впору создавать NFT и выходить на торги, пока это имеет хоть какой-то смысл.
Талантливая вещь, но лучше б ей не родиться.
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.