Найти тему
soullaway soullaway

Шансон, продолжающий своё шествие.

Сажусь я тут как-то в маршрутку и понимаю, что зря я перестал ходить с наушниками. В юные годы у меня всегда играла какая-то музыка в ушах и я, честно говоря, даже понятия не имел, чего там слушают водители. Я и в такси катался с плеером. Мир в двадцать лет казался мне враждебным местом и своё пространство я стремился защитить с помощью музыки. Понимаю, что сейчас всё это звучит наивно и смешно, но в юном безусом возрасте мне так не казалось. Большая часть моих впечатлений связана с музыкой и до сих пор я развлекаю сам себя, представляя несуществующие клипы к каким-то песням. То есть музыка для меня это огромный мир, куда я погрузился ещё в нежном школьном возрасте и с тех не только не вынырнул, но и продолжаю в нём находиться. Только теперь от обычной реальности я не стремлюсь отгородиться. С ней пришлось сжиться и принять её. В любом случае иной не будет. И надо заметить, что саундтрек к этой реальности в моей стране люди себе выбирают какой-то дикий.

Мы можем сколько угодно рассуждать о культуре, вспоминать Пушкина и Достоевского, но потом кто-то говорит слово «шансон» и всё становится сразу на свои места. Какой такой ещё Пушкин и Достоевский? Какой ещё балет и Стравинский? У нас есть шансон и это отражение современной культуры. Он не просто существует где-то фоном, а занимает серьезное место в культурном пространстве. И с годами всё сильнее распространяется.

Я прекрасно знаю, что современная молодежь слушает другую музыку, но в том-то и дело, что ещё чуть-чуть и шансон будет считаться классикой. А выражение «классика шансона» уже существует. Да и было бы странно ему не появиться, если у нас миллионы людей этот жанр считают музыкой и понятия не имеют о корнях. Вообще человек, который придумал называть шансоном то, что у нас играет под этой вывеской, большой хитрец.

-2

Дело-то в том, что изначальный шансон был очень даже хорош. И оригинальный французский жанр мне близок, а уж такая глыба как Серж Гензбур вообще один из моих любимых исполнителей. Вот только у нас его никто и не знает из аудитории радио шансон. У них там своя атмосфера и свои кумиры. Обратите внимание на снимок выше. Понятия не имею, где проводится этот конкурс, но даже название меня уже приводит в ужас.

«Гавань шансона», что дальше? «Школа шансона»? «Университет шансона»? «Пристанище шансона»? Вы зря смеётесь, это явление нельзя недооценивать. Шансон становится частью нашего культурного кода и это меня печалит. В стране, где были такие люди как Высоцкий и Кормильцев, сейчас триумфально шагает примитивный жанр. И шагает надо заметить уверено.

Вы видели, с каким размахом проводят свои фестивали знаменитое радио? То есть с деньгами там всё в полном порядке. Соответственно и с аудиторией проблем нет. Это не просто какая-то забава немногочисленных любителей жанра. Нет, это всё превратилось в явление, которое интересует миллионы людей по всей стране. И дело не только в водителе маршрутки, где я ехал на днях или случайном таксисте подвозившем меня недавно. Шансон проник куда глубже. Посмотрите на фотографию ниже. Надпись поражает меня своей трагедией. «Осень в стиле шансон». Что в голове у людей организующих такие вещи?

-3

Меня можно сейчас поймать на том, что я человек достаточно терпимый ко всему вдруг решил, что имею право судить о чужих вкусах. Но я на это могу смело сказать, что музыка, на которой я рос и которую слушаю сейчас это отдельная вселенная где, слава богу, такой вещи как русский шансон нет и быть не может. С этим примитивным жанром я никогда не заигрывал, и никогда мне даже в голову не приходило пытаться его изучать.

Я могу всё понять, вот вообще всё. Если кто-то слушает реквием Моцарта это нормально, если кто-то слушает фолк или Мадонну, то вопросов тоже нет. Это качественная музыка, которая может привести к какому-то развитию. Шансон ни в коем случае не ведёт к развитию. Это деградация во всей красе.

-4

Современный же размах этого жанра меня не только поражает, но ещё и тревожит. К чему мы придем, если эту музыку слушают миллионы людей? Эдак скоро и в школах будут читать стихи представителей жанра, если уже не читают. Ну а что? Классика же и на радио крутят. Если же вы думаете, что я зря тревожусь, то видимо вы не можете просчитать последствия. Культура же не берётся из ниоткуда. Такие вещи как «Бриллиантовая рука» или «Я люблю тебя жизнь» сами по себе не появляются. Они как раз результат культурного слоя вокруг нас. О какой культуре мы можем вести речь, если у нас сейчас в фаворе шансон? Вопрос естественно риторический.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.