Найти в Дзене

Отцовские чувства

Владимир первый раз увидел Марию, когда она вошла в салон его автобуса. Он – молодой водитель автотранспортного предприятия был покорен. И не то что бы девушка была писаной красавицей – невысокая, даже маленькая, с обычной внешностью, но чем-то она все же его зацепила.

Вышла она на остановке, располагавшейся возле районной больницы. Хотел познакомиться, но не будешь же на весь автобус кричать о своих чувствах? На следующий день, на его счастье, понравившаяся незнакомка снова следовала по этому же маршруту. А вечером снова села в его автобус.

Вот тогда Володя не удержался. Когда в автобусе осталось всего несколько человек, сделал вид, что сломался. А пока остальные недовольные пассажиры ворчали по поводу поломки и выразительно смотрели на часы, он тактично поинтересовался:

- Вы тоже куда-то опаздываете?

- Нет, - улыбнулась девушка, - моя смена закончилось, домой еду. Вот только кушать хочется…

- Знаю отличное место для ужина. У меня тоже этот рейс на сегодня последний. Если хотите, то могу вас до дома проводить.

Так они и познакомились. Маша после окончания медучилища приехала в этот город по направлению работать медсестрой. Снимала квартиру у одной бабушки, надеялась, что скоро получит комнату в общежитии. Володя был местным, отслужил в армии и имел собственное жилье.

Молодые люди стали встречаться, дело шло к свадьбе. А однажды Володя признался:

- Я ведь уже был женат, но не сложилось, разбежались. И дочь у меня есть, алименты плачу.

Признание жениха не отпугнуло девушку, подумаешь, совершил ошибку в выборе спутницы жизни. Бывает. Главное, что у них все хорошо.

Вскоре Мария и Володя сыграли скромную свадьбу, молодая жена переехала к мужу. Жили небогато, но дружно. Копили на телевизор, холодильник, мечтали о собственной машине.

- Слушай, твой напарник Толя вроде такую же зарплату получает, но почему-то они с Галей смогли уже и на юг съездить, и мотоцикл купить, - однажды завела разговор Маша, - мы же с тобой живем от аванса до зарплаты, я третий год в одном пальто хожу, да и тебе не мешало бы гардероб обновить.

- Ну, Маша, ты же знаешь, что я Аленке алименты плачу, все-таки 25 процентов от дохода – сумма приличная.

- Что, у твоей Аленки матери нет? Почему ты должен ее спонсировать? – взвилась Маша. – Надеюсь, у нас тоже скоро дети появятся, их кто содержать будет?

- Я ее отец, разговор закончен, и от алиментов я скрываться не буду!

- А кроме алиментов ты и на день рождения ей деньги высылаешь, и подарок на Новый год купил! – не унималась Маша.

- Ребенка не брошу, она не виновата, что у нас с ее матерью отношения не сложились, - сказал, как отрезал, мужчина.

Мария прекратила этот разговор, но старалась как можно меньше отпускать мужа общаться с дочерью от первого брака. То у нее в день рождения Аленки дела у родителей, живущих в соседнем городе, появлялись, а на выходные, когда отец хотел посвятить время дочери, старалась загрузить мужа домашними хлопотами.

Вскоре в семье одна за другой появились дочери, от которых отец был без ума. Хвастался, что он – девичьи папа, а что мальчишек нет – не беда. Аленка совсем почти взрослая – скоро совершеннолетие отметит, внуки пойдут.

Дню, когда дочери мужа от первого брака исполнилось 18 лет, Маша радовалась, наверное, больше, чем именинница.

- Слава богу, - говорила она приятельнице Галине, - наконец-то эта мука с выплатой алиментов закончилась. Надеюсь, сейчас эту Алену Володя забудет, как страшный сон.

Но не тут-то было.

- Аленка замуж собралась. Хочу ей на свадьбу подарок сделать – холодильник купить. Уже присмотрел, в кредит можно взять.

- Что? Опять? – Маша так и села, - да сколько можно. Взрослая твоя дочь уже, самостоятельная, вон, сам говоришь, замуж собралась. Вот пусть муж ее и обеспечивает. Оленьке сапоги нужны, а Наташа из пальто выросла.

- Наташа может за Олей пальто носить, а сапоги купим.

Жена надула губы, но промолчала, только дочерям пожаловалась на нерадивого папашу, который ради какой-то девчонки собственную дочь обновки лишает.

Понятное дело, что Наташа, которой не досталось нового пальто, тоже обиделась на папу.

Володя подарил-таки старшей дочери холодильник, а еще больше радовался, когда у Аленки сын родился.

- Вот видите, и у меня мальчишка появился – внук, я же говорил!

Снова началось, то Ванечке велосипед нужен, то новые кроссовки, уж очень дед любил внука.

Дочери Ольга и Наталья тоже тем временем подросли, школу заканчивали, планировали дальше учиться.

- Заканчивай с подарками для ТОЙ семьи! – поставила однажды ультиматум Мария, - у тебя СВОИ дети есть! Подумай, или я с девчонками от тебя уйду. Мне уже давно предлагают в санаторий старшей медсестрой перейти. Там нам жилье выделяют, вот возьмем и уедем.

Володя опешил:

- Вы моя семья, но ведь и Аленка с Ванечкой тоже не чужие.

- Значит, не собираешься их бросать?

Дальше последовал скандал в благородном семействе, а еще через какое-то время Маша собрала вещи и уехала с девчонками на новое место жительства. Развелась и подала на алименты. Общаться с дочерями Владимиру запретила.

Сначала 18 исполнилось Ольге, и вместо 33 процентов от зарплаты Мария стала получать только 25 на одну дочь. Через год совершеннолетней стала Наталья. Выплаты прекратились совсем.

- Ты собираешься дочерям дальше помогать? – шипела в трубку Мария.

- На день рождения и Новый год. Ну, на свадьбу что-нибудь подарю, - равнодушно ответил Владимир, - ты же сама не разрешала мне для Алены большее делать.

Какое-то время еще не старый мужчина жил один, продолжал общаться с Аленой и внуком, а потом и вовсе вернулся к первой жене.

Маша же осталась на старости лет совершенно одна. Дочери повыходили замуж, разъехались, к матери наведывались редко.

- Не смейте с отцом общаться, - раздавала она указания своим девчонкам, - он вас бросил!

- Мам, по-моему, мы когда-то от него уехали, и ты нам запрещала с отцом видеться, - удивилась Ольга, - прости, но я его люблю и он мой отец.

От переживания и злобы с ней случился инсульт, отказали ноги. Но все равно бывшего мужа она простить никак не хочет, твердит, что он украл у нее молодость, что знала бы, никогда за него замуж не вышла.

Дочери помалкивают, переубедить мать совершенно не возможно, они просто перестали ей говорить, как он живет и что они с ним продолжают общаться. Бесполезно, только себе дороже.

Спасибо, что прочитали. поддержите канал лайками и подпиской.
фото из открытых источников.
фото из открытых источников.