Найти тему
Тульская служба новостей

Мебель, обувь и посуда – как заключенные колоний могут помочь импортозамещению в России

Фото: Андрей Ремизов / Тульская служба новостей
Фото: Андрей Ремизов / Тульская служба новостей

Кованые витые заборы, остановки, лавочки, урны – все то, что мы ежедневно видим на улицах российских городов, производят заключенные колоний. После введенных в стране санкций и ухода большого количества иностранный компаний отбывающие наказание внесли значительный вклад в программу импортозамещения – начали осваивать новые горизонты и поставлять на российский рынок большой объем одежды, обуви и предметов быта. Внешний вид и качество товаров, несмотря на предубеждения людей, в большинстве случаев ничем не отличаются от импортных. Как организован рабочий процесс в исправительной колонии №1 города Донского – читайте в материале Тульской службы новостей.

Колоссальный объем производства: от продуктов питания до изделий металлообработки

По сравнению с другими колониями в Донском организовано одно из самых масштабных производств в регионе. Порядка 350 заключенных в месяц выдают огромный объем разнообразной готовой продукции.

«У нас имеется несколько производств, где изготавливают одежду, обувь, пенобетонные камни, стеновые блоки, бордюрные камни, кованные изделия, садовый инвентарь, изделия из дерева, сувениры, иконы и многое другое. Работать мы можем в двух форматах – изготавливать из закупленного своими силами сырья и отгружать на рынок или предоставлять услуги, работая с уже предоставленными заказчиком ресурсами. Активно сотрудничаем с тульскими предпринимателями и муниципалитетами», – отметил заместитель начальника ИК-1, курирующий вопросы производственной деятельности, Владимир Паршуткин.

Работают только профессионалы

Изготавливать продукцию без специальных знаний здесь недопустимо – каждый заключенный получает определенную квалификацию в образовательном учреждении на территории колонии, проходит стажировку у опытных специалистов и приступает к работе.

«Мы стремимся минимизировать процент брака и выйти на новый уровень, поэтому совершенно недопустимо отправить незнающего ничего в шитье в швейный цех. В нашем образовательном учреждении в данный момент открыты 11 специальностей: сварщик, слесарь, столяр, плотник, повар, швея, сборщик обуви и другие. Выпускаемая нами продукция – это наше лицо. Мы стремимся к тому, чтобы все заказчики остались довольны сроками изготовления и качеством товара», – заключил Владимир Паршуткин.

Уже работая на определенном производстве, у каждого отбывающего наказание есть возможность сменить профессию. Так, заключенный Алексей в течение 11 лет освоил десять специальностей.

«Все профессии, освоенные мной, разнонаправленные. Это работник столовой, пожарной части, слесарь по ремонту автомобилей, ремонту швейного оборудования, швея и другие», – поделился Алексей.

Профессиональное обучение позволяет заключенным освоить азы той или иной деятельности и творчески реализовать себя. Руки мастеров производят не только элементарные конструкции, но и вырезают сложные фигуры из дерева.

Производство одежды и обуви

По словам Владимира Паршуткина, большая часть заключенных, порядка 200 человек, трудятся на производстве одежды – по этому направлению за последнее время значительно увеличился объем выдачи продукции. Работа здесь проводится в две смены, чтобы успеть произвести как можно больше вещей. Заключенные отшивают форму для работников супермаркетов, спецодежду и одежду для любого потребителя.

«Мы выпускаем большой ассортимент одежды – от простых летних футболок до сложных зимних курток. За последние пару месяцев значительно нарастили производство, снизив при этом процент брака. Один заключенный отшивает порядка трех зимних и шести летних вещей за смену», – поделился работник швейного цеха Алексей.

На обувном цехе, который является вторым по масштабу, трудятся полсотни заключенных. В месяц им удается выполнить порядка шести-девяти тысяч пар готовой продукции.

«У нас в колонии изготавливают только верхнюю часть обуви – подошву пришивает уже другое предприятие. Производим как детскую, так и взрослую обувь, как летние тапочки, так и зимние сапоги», – отметил Владимир Паршуткин.

Шкатулки, посуда и мебель – что заключенные производят из дерева

Изделия, изготовленные из дерева в этой колонии, могут посостязаться с ушедшей с российского рынка популярной компанией IKEA.

«Большую часть работ проводим на специальных станках, а мелкие детали вырезаем уже вручную. Дерево используем разное – как благородные дуб и ясень, так и дешевые породы древесины. Есть даже сувенирной изделие из очень дорого дерева мербау. Недавно внедрили в производство искусственный камень акрил – изготавливаем из него разделочные доски для кухни, столешницы. Также недавно появилось приспособление для выжигания на дереве», – отметил заключенный Евгений.

В ассортименте различная кухонная утварь, и украшения, и шкатулки, и картины, и иконы, и деревянные столики, и шахматы.

Каждый житель региона может сделать индивидуальный заказ, который заключенные берут в работу. Например, здесь часто изготавливают интерьерные картины и портреты.

Фото: Тульская служба новостей
Фото: Тульская служба новостей

Производство изделий из металла

В числе прочего в колонии изготавливают различные изделия из металла – садовые инструменты, лавочки, урны, кованные заборы. Однако и здесь нет предела творчеству – на заказ заключенные могут произвести изделие с уникальным дизайном.

Заключенный сам определяет уровень своего дохода

Чтобы производить художественные изделия, которые будут востребованы на рынке, нужно колоссальное терпение и желание работать. Такое стремление в колонии приветствуется и поощряется достойной зарплатой.

«Каждый заключенный получает зарплату, которая зависит от количества выполненной продукции. Некоторые перевыполняют поставленный в начале смены план, соответственно и зарплату получают выше», – говорит Владимир Паршуткин.

Читайте также на сайте Тульской службы новостей:

Атмосфера постапокалипсиса и огни ночного города: фотограф-любитель поделился необычными кадрами Тулы

Спорт и травяной чай: как поддержать иммунитет в период простуд и стресса

История в куклах; тульский мастер Галина Мельникова удивила реалистичностью работ