Найти в Дзене
FanAsia

Масштабный сбой в работе Kakao Talk вызвал общественный гнев

Пожар в здании SK C&C в Соннаме (провинция Кёнги), в котором расположены центры обработки данных Kakao и ведущей поисковой системы страны Naver, вспыхнул в субботу, 15 октября. Он нарушил работу обоих технологических гигантов на период от 10 часов до двух дней, поскольку системы резервного копирования не срабатывали достаточно быстро. В результате пожара отключилось питание 32 000 серверов, или около 30% от общего числа серверов Kakao.

По состоянию на август, около 83,6% корейского населения, или 43,2 миллиона человек, использовали Kakao Talk. Это был первый продолжительный сбой в самом популярном приложении Южной Кореи с момента его запуска в 2010 году.

FanAsia - Поклонники чувствуют себя ближе к звездам с помощью платных приватных чатов в соцсетях - 14 Сентября 2022

Сбой в Kakao привел к остановке доступа к критически важным услугам населению. Люди, полагающиеся на сервисы такси и карты Kakao, испытывали проблемы с заказом такси и навигацией. Люди застряли на улице, пытаясь найти способ вернуться домой.

«Я пытался вызвать запасного водителя после 21:30, после того как выпил в Каннаме, но приложение вообще не работало, – рассказал офисный работник. – Трудно было найти другие варианты, так что в итоге я заплатил за такси больше, чем обычно».

Другой офисный работник использовал навигационное приложение Kakao Navi во время поездки из Каннама в Ёнсан, когда приложение внезапно перестало работать. «Я съехал на обочину и установил еще одно навигационное приложение, – рассказал он. – Я пытался связаться с людьми, с которыми должен был встретиться, чтобы сказать им, что опаздываю, но Kakao Talk не работало, поэтому мне пришлось звонить всем по одному».

Сотрудница одной компании оказалась в затруднительном положении, так как перед сбоем системы не успела загрузить нужные ей для работы файлы, отправленные ей через Kakao Talk.

FanAsia - Удаленная работа проверяет на прочность корпоративную иерархию Южной Кореи - 4 Июня 2022

Финансовые операции также пострадали из-за сбоя сервисов Kakao. «Около 19:00 я пытался оплатить свои покупки, когда обнаружил, что услуга не работает, – рассказал 22-летний студент университета. – У меня не было с собой кошелька, потому что я планировал оплатить через Kakao Pay».

Различные министерства, ведомства и государственные службы, которые полагались на Kakao Talk для информирования населения, также столкнулись с чрезвычайной ситуацией. Эта ситуация также повлияла на торговлю криптовалютой, поскольку Upbit, крупнейшая в стране биржа криптовалют, связана с KakaoTalk для входа многих пользователей. Поскольку на биржу нельзя было войти в течение нескольких часов, а значит многие пользователи не могли совершать транзакции в желаемое время, некоторые требуют компенсации за убытки.

-2

Президент Юн Сок Ёль прокомментировал ситуацию: «Правительство должно наметить институциональную основу для общественного блага. Это не что иное, как отказ критической национальной инфраструктуры. Платформа Kakao управляется частным игроком на рынке, но для большей части населения это, по сути, общедоступный канал связи».

Президент добавил, что будут созданы критически важные системы для предотвращения повторения аварии, и подобные инциденты будут немедленно пресекаться, включая восстановление серверов и данных под контролем на уровне министерств. Кроме того, из-за перебоев в обслуживании Kakao Комиссия по справедливой торговле (FTC) дорабатывает положение, в соответствии с которым операторы онлайн-платформ будут наказаны за злоупотребление своим доминирующим положением на рынке.

FanAsia - Наводнение в Сеуле: критика работы президента и СМИ - 9 Августа 2022

Тем временем, со-генеральный директор Kakao Corp. Намгун Вон подал в отставку в среду, 19 октября, из-за общественного гнева. Он занял эту должность всего семь месяцев назад. Теперь единственным генеральным директором Kakao Corp. остался Хон Ын Тэк.

В обязанности Намгун Вона входило наблюдение за операциями центра обработки данных. Он останется в роли консультанта, чтобы предотвратить повторение проблемы. «Как генеральный директор, отвечающий за бизнес, я осознаю серьезность этой ситуации. Все мысли были сосредоточены на продажах и операционной прибыли», – сказал он.

Kakao пообещали увеличить инвестиции, чтобы обеспечить бесперебойную работу используемых ею центров обработки данных на фоне растущей озабоченности по поводу доминирования приложения на рынке в четвертой по величине экономике Азии. «Мы увеличим инвестиции в инфраструктуру, чтобы быть готовыми к закрытию одного или двух центров обработки данных, – сказал Хо Ын Тэк. – Хотя Kakao стало общественной услугой, которую использует большинство населения, мы пренебрегли обязанностями, связанными с нашим статусом».

FanAsia - Вебтуны Naver продолжают доминировать на рынке - 20 Февраля 2022

К 19 октября большая часть систем Kakao была восстановлена, но некоторые функции остаются нестабильными из-за сбоев в работе широкого спектра услуг, от платежей до заказа такси и еды в ресторанах. Уже более 650 малых предприятий пожаловались на финансовые потери из-за сбоя в работе Kakao. Пользователи Kakao Talk также объединяются вместе, чтобы подать в суд на Kakao за ущерб.

Так, компания Kakao Mobility объявила, что выплатит 7 550 вон (5,30 долларов США) водителям такси и 4 260 вон водителям, которые заплатили членские взносы компании, в качестве компенсации за убытки, понесенные из-за отключения услуг. Таксисты опротестовали эту сумму, заявив, что понесли гораздо большие убытки, поскольку сбои произошли в часы пик. А представитель правящей партии «Сила народа» назвал эту сумму насмешкой над таксистами.

* * *

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Оригинал статьи находится на нашем сайте FanAsia.ru здесь.

Больше информации на FanAsia.ru.

* * *

#Kakao Talk