BMW 5 Серии
BMW 5, или 5 серия BMW представляет из себя автомобили бизнес класса. Компания BMW производит автомобили 5 серии с 1972 года. Эти автомобили заменили серию BMW Neue Klasse.
На данный момент производиться уже 7-е поколение. За многие годы автомобили этой серии становились все более разнообразными. Если начиналось все с простых седанов, то уже в 1991 году был представлен первый автомобиль в кузове универсал, который получил название Touring.
Так же расширялась и линейка двигателей. Если начиналось все с обычных 4-х и 6-ти цилиндровых двигателей, то за все время производства устанавливались двигатели и с 8-ми цилиндровыми двигателями, и даже с 10-ти цилиндровыми двигателями в которых применялись технологии формулы 1.
Про знаменитый 10-ти цилиндровый двигатель вы можете прочитать здесь.
BMW E34:
BMW в кузове E34 стала легендой среди своих собратьев в серии. Особенно данный кузов запомнился за свой строгий но при этом агрессивный дизайн, который впитал в себя все лучшие черты классических BMW.
Для граждан бывшего СССР автомобиль ассоциируется не только с комфортом и красивым дизайном, но и с бандитской тематикой. Некоторые считают что в 90-е годы именно на таких автомобилях ездили многие бандиты.
Так же этот автомобиль успел сняться в легендарном фильме Алексея Балабанова "жмурки"
История создания:
Дизайн:
Несмотря на то, что кузов E34 очень узнаваем и любим. А для некоторых людей является иконой стиля BMW, и самым легендарным кузовом. Многие не знают кто создал этот шедевр.
Дизайном BMW E34 занимался Клаус Люте
В 1976 году Клаус Люте получил предложение работать шеф-дизайнером в компании BMW. Он успел поработать с кузовом E28 изменив переднюю и заднюю часть кузова E12 из-за ограничений в бюджете на новую модель. Компания BMW была настолько довольна успехами дизайнера, что предложила сыграть ему в высшей лиги и попробовать потягаться с самим Бруно Сако (дизайнер mercedes-benz w126), создав дизайн автомобилю премиум класса от BMW. Таким образом в 1986 году мир увидел BMW 7-серии в кузове E32
В 1981 году Клаус Люте приступил к созданию дизайна BMW E34. Серийно автомобиль начал выпускаться в 1988 году.
В январе 1992 автомобиль перетерпел рестайлинг. Изменения были как в дизайне, так и по технической части. Основным изменением в технической части стало применение системы изменения фаз газораспределения VANOS. По дизайну основным изменением которое бросается в глаза стали более широкие ноздри.
С лева до рестайлинговая версия автомобиля. С права рестайлинг.
Двигатели:
5 серия BMW для многих стала визитной карточкой 6-ти цилиндровых двигателей. Именно на этот кузов ставился легендарный двигатель BMW M50B25, про который вы можете прочитать здесь.
В целом линейка двигателей была очень широкой. Устанавливались двигатели как рядные, так и v-образные различного объема и количества цилиндров.
Двигатели были достаточно надежными, и относительно неприхотливыми в обслуживании.
Ниже представлены двигатели которые устанавливались на кузов BMW E34.
В итоге потребитель мог подобрать под себя идеальный двигатель по характеристикам, и соответственно по цене.
Итог:
Данный автомобиль получился достаточно удачным. Он запомнился своим дизайном, который в данный момент считается классическим для BMW. Своей надежностью кузов E34, даст фору любому кузову BMW выпускавшемуся позже компанией BMW.