Когда думаешь об информационной политике Советского Союза, то находишь её двоякой. С одной стороны пропаганда СССР уступала западной и казалась молодому поколению унылой формальностью. С другой стороны культурный базис социалистической сверхдержавы заложил нравственные основы будущим поколениям. Сейчас Россия держится на тех людях, которым реально "за державу обидно". Инерцию культуры Советского Союза мы ощущаем до сих пор, несмотря на 30-летнее поклонение западному раз.врату. Соответственно вызывает большое опасение культурная инерция современной России. Навешивать на идеологию общества потребления патриотические смыслы: идея так себе. Если в основе культуры лежит банальное мещанское счастье, то люди будут топить за то государство, где создается новый "айфон". Потребительское мировоззрение необходимо выбивать из современной культуры. Это вопрос выживания. На что его менять? Как мне видится, на идеи социальной справедливости. Тут мы хотим, не хотим, но откатываемся к наследию Советского Союза. Тридцатилетие же культурной вакханалии следует признать тупиковым направлением.
Сейчас стало модным выражение: "Всё, что коммунисты нам говорили про капитализм и Соединённые Штаты, оказалось правдой". В 80е годы молодому поколению так не казалось, отчего манящие картинки с Запада перевесили здравый смысл государственной пропаганды. Советские агитаторы верили в силу слова. Кроме того они рассчитывали на сознательность граждан. Американцы в этом плане оказались бОльшими реалистами и знатоками человеческой природы. Во-первых, нужно помнить, что словесная пропаганда уступает образам, созданным голливудской фабрикой звёзд. Во-вторых, советская культура в основном была адресована ко взрослому думающему человеку. Молодёжь пытались окормлять тем же способом и в результате получали закономерное сопротивление. Картины сладкой жизни от Коллективного Запада воспринимались "на ура", как минимум, в силу протеста.
Со времен холодной войны мало что изменилось у англо-саксонских идеологов. Американский шоу-бизнес и кинематограф по прежнему подсовывают российской молодёжи миф о своём "продвинутом" обществе. Вменяемые взрослые люди давно разобрались в этой бутафории, но на то они и взрослые люди. Молодёжь осталась такой же доверчивой и падкой на сладострастные картинки. Насаждаемый миф следует разрушать в юных умах, но не так, как это делали в Советском Союзе: путем ленинских цитат и развернутых предисловий к классическим произведениям. Последние, конечно, тоже были не лишними, однако это не язык молодёжи. Бутафорию американской пропаганды нужно ломать остроумно, эффектно, как в своё время сделал Балабанов в фильме "Брат-2". Понятно, что Балабанов был уникальным творцом, которого невозможно растиражировать. Зато можно растиражировать сверхзадачу фильма "Брат-2", вложиться в картинку, благо в техническом плане наши киношники наблатыкались. Единственное, запускать толковую культурную контр-пропаганду следует сверху, опираясь на политическую волю. Низовые инициативы тоже хороши, но куда им тягаться с Голливудом и всей мощью информационной политика Запада.
_____________________________________
Подписывайтесь на мой телегу, весёлую, бодрую, с постами по актуалочке и тому, что запретили в Дзене: https://t.me/bikinigun
Подписывайтесь на наш ютуб-канал. Музыкальные видео Bikini Gun, интервью, концерты и прочий "рок-н-ролл": https://www.youtube.com/c/BIKINIGUN