Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Взаимоотношения руководителя с сотрудниками по принципу «Навык инструктирования»

Игорю понадобилось время, чтобы признаться самому себе, что он имеет непосредственное отношение к тому, что его сотрудники лишь через раз успешно выполняли задачи в соответствии с поставленными им требованиями.

Когда он видел, что результат поставленной задачи далёк от ожидаемого, Игорь обвинял сотрудника в некомпетентности, невнимательности и других недостатках.

Так было до тех пор, пока он не стал свидетелем одной ситуации.

В тот день Игорь по просьбе своего отца приехал к Владимиру Николаевичу, который более двадцати лет занимал должность генерального директора. Хотя визит Игоря никак не был связан с профессиональной деятельностью, и его задачей было лишь передать подарок папиному другу, всё сложилось так, что сам Игорь получил совет, ценность которого осознал намного позже.

Секретарь, предложив присесть на диван рядом со входом в кабинет, попросила Игоря подождать, пока Владимир Николаевич освободится.

Расположившись, Игорь заметил, что дверь кабинета немного приоткрыта. Тогда парень вместо того чтобы на время ожидания надеть наушники и послушать любимую музыку, решил прислушаться к разговору между Владимиром Николаевичем и его собеседником.

Коллаж создан автором канала в Canvа
Коллаж создан автором канала в Canvа

Игорь не мог до конца понять, о чём именно они говорили, но внимание парня привлекло то, насколько Владимир Николаевич подробно объяснял сотруднику, что и как нужно сделать.

Передавая поздравления отца с Днем рождения и его подарок, Игорь не удержался и решился спросить:

- Владимир Николаевич, я невольно стал свидетелем вашей беседы. И честно сказать, был удивлён, формату общения с сотрудником.

- Почему? – вскинув брови, спросил Владимир Николаевич.

- Обычно руководители ставят задачу сотруднику, а как он её выполнит – это уже не его проблемы. Но в вашем случае, мне показалось, что всё наоборот. Почему?

- Потому что я заинтересован в выполнении задачи с максимальным качеством и без траты времени на переделки. Именно поэтому я даю развёрнутые инструкции и озвучиваю ожидаемый результат.

Дополнительно к этому обращаю внимание сотрудника на значимость, важность, ответственность порученного дела и тем самым настраиваю его на качественное решение и на серьёзный подход.

И конечно, не забываю брать обратную связь, чтобы для себя определить, как подчинённый понял указание. От этого зависит, справится ли он со своей задачей.

- Но ведь такой подход занимает много времени, – задумчиво сказал Игорь.

- Поверь мне, мой юный друг, не больше, чем на переделывание этих же задач. Запомни: каким бы компетентным ни был сотрудник, если руководитель не умеет инструктировать, то есть большая вероятность, что подчинённый не понял указания, и как результат не до конца справился со своей задачей.

После разговора с Владимиром Николаевичем Игорь в корне изменил свой подход к постановке задач, после чего на доработку отправлялось намного меньше задач, чем раньше.

Читайте публикации на темы:

Благодарю за 👍, комментарии и подписку на канал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц