Игорю понадобилось время, чтобы признаться самому себе, что он имеет непосредственное отношение к тому, что его сотрудники лишь через раз успешно выполняли задачи в соответствии с поставленными им требованиями.
Когда он видел, что результат поставленной задачи далёк от ожидаемого, Игорь обвинял сотрудника в некомпетентности, невнимательности и других недостатках.
Так было до тех пор, пока он не стал свидетелем одной ситуации.
В тот день Игорь по просьбе своего отца приехал к Владимиру Николаевичу, который более двадцати лет занимал должность генерального директора. Хотя визит Игоря никак не был связан с профессиональной деятельностью, и его задачей было лишь передать подарок папиному другу, всё сложилось так, что сам Игорь получил совет, ценность которого осознал намного позже.
Секретарь, предложив присесть на диван рядом со входом в кабинет, попросила Игоря подождать, пока Владимир Николаевич освободится.
Расположившись, Игорь заметил, что дверь кабинета немного приоткрыта. Тогда парень вместо того чтобы на время ожидания надеть наушники и послушать любимую музыку, решил прислушаться к разговору между Владимиром Николаевичем и его собеседником.
Игорь не мог до конца понять, о чём именно они говорили, но внимание парня привлекло то, насколько Владимир Николаевич подробно объяснял сотруднику, что и как нужно сделать.
Передавая поздравления отца с Днем рождения и его подарок, Игорь не удержался и решился спросить:
- Владимир Николаевич, я невольно стал свидетелем вашей беседы. И честно сказать, был удивлён, формату общения с сотрудником.
- Почему? – вскинув брови, спросил Владимир Николаевич.
- Обычно руководители ставят задачу сотруднику, а как он её выполнит – это уже не его проблемы. Но в вашем случае, мне показалось, что всё наоборот. Почему?
- Потому что я заинтересован в выполнении задачи с максимальным качеством и без траты времени на переделки. Именно поэтому я даю развёрнутые инструкции и озвучиваю ожидаемый результат.
Дополнительно к этому обращаю внимание сотрудника на значимость, важность, ответственность порученного дела и тем самым настраиваю его на качественное решение и на серьёзный подход.
И конечно, не забываю брать обратную связь, чтобы для себя определить, как подчинённый понял указание. От этого зависит, справится ли он со своей задачей.
- Но ведь такой подход занимает много времени, – задумчиво сказал Игорь.
- Поверь мне, мой юный друг, не больше, чем на переделывание этих же задач. Запомни: каким бы компетентным ни был сотрудник, если руководитель не умеет инструктировать, то есть большая вероятность, что подчинённый не понял указания, и как результат не до конца справился со своей задачей.
После разговора с Владимиром Николаевичем Игорь в корне изменил свой подход к постановке задач, после чего на доработку отправлялось намного меньше задач, чем раньше.
Читайте публикации на темы:
Благодарю за 👍, комментарии и подписку на канал.