Наверника, многие не раз слышали что в авиации используют исключительно заклёпки . А вот в автомобилях, используют сварку и болты. Давайте разбираться в этом:
Совершенно очевидно, что из всех способов соединения металлических деталей сварка была и остаётся одним из лучших , наиболее экономичных и в тоже время надежных способов.
Так обстоит дело с автомобилями, но когда речь идёт аэрокосмической отрасли использование метода сварки не простая задача.
А всё потому, что при очевидной надёжности сварка имеет один недостаток. При соединении металлических деталей, они нагреваются до температуры плавления, вызывая деформацию с последующим затвердеванием.
Проблема в том, что при соединении двух материалов образуются чрезмерные механические напряжения, которые в дальнейшем могут стать так называемыми «усталость металла». Все это не очень страшно для автомобилей, но если изделие постоянно движется со скоростью более 500 км/ч и регулярно подвергается длительным внешним нагрузкам, может произойти деформация и разрушение материала.
Таким образом, получается, что применение сварки в самолетах противопоказано, так как фюзеляж постоянно находится под воздействием критических нагрузок. Сварной самолет скорее всего, не выдержит первого полета. Впрочем, даже если сварная машина как-то уцелела в небе, то зону турбулентности ее фюзеляж, скорее всего, не выдержал бы.
Поэтому из соображений безопасности заклепки используются в авиастроении уже более века.
В отличие сварки, заклепки гораздо лучше способны выдерживать нагрузки, с которыми постоянно сталкивается фюзеляж самолета вибрационные и ударные нагрузки.
В самолетах они значительно выше, чем в автомобилях. Чаще всего в авиации применяют перекрывающие материалы с цепной структурой ряда заклепок.
Так же, шов заклепок в самолетах покрывают специальным защитным составом для обеспечения герметичности конструкции. Этот процесс медленнее и дороже, что является еще одной причиной, по которой его не используют в автомобилях.
Если было полезно, подписывайтесь на канал.