За последние недели просто набила оскомину одна и та же тема в новостях: какой ужас ждет Европу этой зимой без российского газа, как они все там замерзнут и пожалеют, что так опрометчиво не захотели дружить с Россией и её президентом.
И хранилища-то в Европе пустые, и цены на газ высокие, и вообще вся хваленая европейская экономика существовала исключительно за счет дешевого российского газа – без устали вещают нам пропагандисты и дикторы новостных программ (при этом напрочь забывая объяснить, как дешевый газ, десятилетиями поступающий в Европу, сочетается с тезисом «им не давали покоя наши ресурсы» - но это к слову).
Вся эта истерика с крокодиловыми слезами по поводу несчастий, ожидающих «бедных» европейцев зимой, напоминает мне бессмертный роман Джонатана Свифта «Приключения Лемюэля Гулливера», а именно – ту его часть, где автор рассказывает о путешествии на Лапуту - необыкновенный летающий остров, на котором живет король, министры и всё высшее сословие страны Бальнибарби.
Лапутяне отличались страстным увлечением лишь двумя науками: математикой и астрономией, а из искусств их привлекала только музыка. Предметом постоянных и ежедневных размышлений лапутян было Солнце: то они боялись, что оно целиком покроется коркой от своих извержений и погаснет, то опасались, что к нему приблизится комета, которая оставит огромный и горячий огненный хвост, через который пройдет Земля и обратится в пепел, то появлялись разговоры, что Солнце вот-вот сгорит целиком. При встрече двух лапутян первыми вопросами были всегда: как поживает Солнце, как оно выглядело вчера при закате и где там летит очередная комета.
При этом лапутяне совершенно не видели того, что происходит у них под самым носом: погруженные в размышления в состоянии Солнца и о приближающихся кометах, они порой не видели даже дороги перед собой и могли врезаться в столб или упасть в яму, если слуга не помогал им вовремя обратить внимание на препятствие. Их костюмы были сшиты совершенно безобразно, но лапутяне считали ниже своего достоинства обращать внимание на такие пустяки, когда за несколько миллиардов километров от Земли летела комета, способная в будущем вызвать катастрофу. Жены лапутян могли развлекаться с любовниками прямо на глазах у своих супругов – если муж был занят вычислениями, можно было совершенно не опасаться, что он что-нибудь заметит.
Еще лапутяне обладали абсолютной уверенностью, что они знают всё на свете, хотя мало кому из них довелось побывать за пределами своего острова. Эти люди всегда были убеждены в своей правоте и часто запальчиво возражали, если собеседник вдруг выражал хоть малейшее несогласие с их мнением.
Когда я слышу рассуждения своих знакомых о том, как в Европе всё плохо, как на них надвигается новый ледниковый период и как они скоро начнут топить дровами, как в средневековье, мне начинает казаться, что передо мной сидят живые лапутяне, а фантастический роман стал былью. А еще возникает вопрос: почему никто не вспоминает, что бо́льшая часть населения великой нефтегазовой сверхдержавы отапливает свои дома именно дровами или углем, более того – людям зачастую не на что закупиться этими несовременным видами топлива. Проблема стоит настолько остро, что в ряде регионов власти приняли решение выделить семьям мобилизованных по 10 кубометров дров и/или по нескольку тонн угля, поскольку с потерей кормильца семьи накануне зимы положение становится совсем уж плачевным. Все это знают и почему-то принимают, как должное, упорно переживая за Европу, где, кстати, зима куда менее суровая, нежели в Сибири, да и их хранилища заполнены достаточно.
Не пора ли нам начать переживать за самих себя?
Если согласны с автором, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Всем добра!