Найти в Дзене

Выбираем профессию с детского сада (часть два)

Добрый день! Продолжаем вчерашнюю тему. Почему работаем не тем, кем хотели, узнали. Проецируем это на детей. Вы, как родитель, не должны заставлять ребёнка работать тем, кем Вы видите его. Не осуждайте, не говорите, что он обязан продолжить династию. Доверьтесь его выбору. Даже, если он совершил ошибку, это будет его ошибка, а не то, что: "ой, я не могу уволиться с работы, потому что родители меня сюда устроили, считают, что это моё и так далее".

Почему профориентация начинается с детского сада. Профессий огромное множество. Например, знаете ли Вы о таких профессиях, как торседор, фумелье, брейдер, коренщик, стстропальщик и многие другие. А вот если бы знали, возможно, Вы бы захотели поменять свою профессию. Если начать изучать все профессии, вузы и институт за год-два до выпуска из школы, Вы не успеете узнать о широчайшем выборе. Да, можно получить профессию не по специальности, а потом поменять работу, но будет упущено время... А если начать изучать профессии с детского сада, то у ребёнка будет много лет на изучения разных профессий, появится возможно, в саду- проиграть эти профессии, примерить на себя эти роли, в школе-интернате сходить на экскурсии, пообщаться с людьми из той сферы, которая заинтересовала ребёнка.

Сейчас проходит замечательный конкурс world skills. Экзамены на проф пригодность у меня лично вызывают сомнения в конкурсной основе и это, порой, обязательные экзамены, а вот именно конкурс, для тех кто хочет, это идеально. Есть world skills kids. Это дети, дошкольники, пробуют себя в разных профессиях, у кого лучше получится, тот побеждает, но дело даже не в конкурсе, а в том, насколько это классно, попробовать детям профессию здесь и сейчас. У него будет возможность изменить своё решение потом, может, сейчас ему понравилось несколько профессий, далее он определится окончательно

Рассказывайте детям о профессиях, показывайте фотографии, пробуйте проигрывать профессии