Советские и немецкие бойцы расположились вдоль линии фронта, не ведя активные боевые действия и ожидая команды. Лишь изредка слышались автоматные очереди, которые выпускали больше для запугивания. Стоит отметить, что фронт был расположен достаточно извилисто, проходя через несколько деревень. Поэтому его нередко могли случайно переступать как фрицы, так и советская армия.
Была тогда осень, ночью очень темно, только луна слабо освещала путь. Советские бойцы страдали от ожидания предстоящей битвы. Приходилось им сидеть в домах, меняя караулы, а делать больше и нечего. Все мысли были о предстоящих боях и родных, оставшихся далеко в родных краях.
В один из таких вечеров двое бойцов достали спиртное у местных жителей. Через пару часов один из них уже спал, а второй, уйдя в воспоминания о мирной жизни, решил пройтись и посмотреть на природу. Он дошел до часовых:
– Ты куда собрался? – часовой рукой преградил ему путь.
– Хочу прогуляться, нельзя, что ли? – ответил боец с возмущением.
– Ты еле на ногах стоишь. Ай, ладно, не мое дело. Только не потеряйся.
Боец прошел мимо и пошел сквозь кромешную тьму вдоль фронта. Посидел он на траве, посмотрел на ночное небо. Стал его холод одолевать. Решил возвращаться. Смотрит назад и понимает, что не знает куда идти. У лагерей не было ни одного огонька, ведь враг был слишком близко.
Пошел он, как ему показалось, по правильной дороге. Видит: вдали дома стоят знакомые. Успокоился боец, переплетая ногами, дошел до одного из зданий, где горел свет. Постучался и медленно вошел. Но вместо товарищей, он увидел немецких солдат! Буквально за секунду он закрыл дверь и рванул от них подальше.
Слышал он шум сзади, иногда пули свистели рядом. Не понял он даже как, но за пару минут уже добежал до своих часовых:
– Стоять! Стрелять буду!
– Это я, Эдуард, не стреляй.
– Ты зачем носишься так, а если бы я тебя застрелил?
– Лучше уж от твоей пули погибнуть, чем от немецкой, – солдат тяжело дышал. Он присел, чтобы наконец-то отдохнуть.
– Не понял, немцы на нас напасть хотят? Ты говори, не молчи! – часовой протянул ему флягу с водой, а сам принялся всматриваться в темноту.
– Скорее, это я на них напал, – боец улыбнулся, отхлебнул из фляги и стал рассказывать о своей неудаче.
– Да, повезло тебе. И как ты пьяный от немцев удрал?
– Когда страшно и не на такое человек способен.
– Я думаю, ты их больше своего напугал. Бегают сейчас, ищут тебя. Думают, наверное, что ты наш разведчик, – часовой немного подумал и продолжил, – попрошу я побольше солдат для защиты, на всякий случай, а ты лучше спи, пока сражений активных нет.
Бойцы попрощались. Уже протрезвевший боец добрался до дома, где мирно похрапывал его товарищ, и лег спать. Долго он не мог уснуть, только сейчас осознавая, как сильно ему повезло проскочить сквозь немецкие пули. После этого он взял в себя в руки, не пил и перестал думать с грустью о родном доме. Ведь он нужен тут, чтобы выгнать фрицев с родной земли, а домой он еще вернется. Вернется с победой.