Найти тему
ABW

Белорусские спасатели получают новую пожарную технику на шасси МАЗ. Узнали, какие модели

Территориальным подразделениям МЧС на этой неделе была передана партия новой техники – 28 единиц пожарных аварийно-спасательных автомобилей на шасси МАЗ, сообщили в МЧС.

Торжественное вручение новых машин состоялось в Университете гражданской защиты МЧС. Ключи и сертификаты на пожарную технику руководителям областных и Минского городского управлений МЧС, а также начальнику Республиканского отряда специального назначения "Зубр" вручил министр по чрезвычайным ситуациям Вадим Синявский.

Обращаясь к присутствующим, министр отметил: "Руководство страны даже в непростые времена принимает те решения, которые позволяют нам, спасателям, абсолютно уверенно чувствовать себя при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Техника, которую мы сегодня получаем, современная, хорошо оснащенная, с повышенными гарантийными обязательствами наших производителей, которая, безусловно, поможет нам с вами выполнять свою работу так, чтобы люди были убеждены – помощь всегда рядом".

Вся переданная подразделениям МЧС техника изготовлена на борисовском заводе "Пожснаб" с использованием шасси МАЗ повышенной проходимости. В этой партии 25 пожарных автоцистерн АЦ 5,0 (5434), которые приобретены в лизинг, а также три пожарные автоцистерны АЦ 5,0 (5309), полученные по государственной программе "Урегулирование чрезвычайных ситуаций" на 2021-2025 годы. Всего до конца года белорусские спасатели получат 103 новых автомобиля.

-2

Пожарная машина АЦ 5,0 (5434) оборудована цистерной для воды емкостью 5000 л и 300-литровым пенобаком, которые интегрированы в кузовную надстройку. Материал изготовления – армированный стеклопластик, не подверженный коррозии. Пожарно-техническое вооружение размещено в шести отсеках. Имеется также специальный насосный отсек. Автомобиль комплектуется быстросъемным механизмом для съема "рукавов" и лестниц с крыши, телескопической осветительной мачтой со светодиодными фонарями, электрической лебедкой с тяговым усилием 5500 кг, а также парктроником и системой кругового видеообзора. Кабина боевого расчета – 2-рядная, 6-местная, 4-дверная.

-3

Базовое шасси – МАЗ-5434X3 с колесной формулой 4x4 и односкатной ошиновкой. Силовой агрегат состоит из 268-сильного турбодизеля ЯМЗ-65651 (Евро-4) и механической 9-ступенчатой коробки передач Fast Gear 9JS135TA. Полная масса машины – 18.350 кг. Максимальная скорость – 80 км/ч.

-4

Пожарная автоцистерна АЦ 5,0 (5309) имеет аналогичную по конструкции, техническим параметрам и оснащению надстройку. Шестиместная дубль-кабина также изготовлена из усиленного армированного стеклопластика, не подверженного коррозии.

-5

Отличие данной модели – в использовании более современного шасси МАЗ-5309C5, которое также имеет колесную формулу 4x4 и односкатную ошиновку. Двигатель здесь – 328-сильный ЯМЗ-53603 (Евро-5), коробка передач – такая же Fast Gear 9JS135TA. Полная масса комплектного автомобиля – 18.600 кг. Максимальная скорость – те же 80 км/ч.