Найти тему
Инвестор

Являются ли акции Ford хорошей покупкой?

Оглавление

В этой статье мы рассмотрим акции Ford, чтобы определить, стоит ли их покупать, продавать или удерживать.

Ford - мировой производитель автомобилей, основанный в 1903 году и базирующийся в Дирборне, штат Мичиган. Они являются вторым по величине производителем автомобилей в США после GM и пятым по величине мировым производителем автомобилей после Toyota, Volkswagen, Hyundai и GM. У них есть производственные предприятия в США, Аргентине, Канаде, Германии, Китае, Индии, Мексике, Румынии, России, Южной Африке, Испании, Таиланде, Турции, Венесуэле и Вьетнаме.

История компании Ford

Первый автомобиль с бензиновым двигателем был создан в 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцем. В то время создание всего одного автомобиля было трудоемким и дорогостоящим делом. Ford Motor Company была создана для того, чтобы сделать автомобили более доступными для среднего класса.

В 1903 году Ford Motor Company была основана на старом заводе за 28 000 долларов (919 тысяч долларов в 2022 году) от 12 инвесторов, двое из которых включали Джона и Хораса Доджей, которые позже основали свою собственную компанию. Генри Форду в то время было 38 лет.

В первые годы они могли производить всего несколько автомобилей в день. Группы из двух-трех человек собирали автомобиль из деталей, изготовленных сторонними поставщиками.

В течение десятилетия компания усовершенствовала концепцию сборочной линии, которая позволила Ford взимать меньшую плату за автомобиль и продавать большие объемы.

В период с 1903 по 1908 год Ford выпускал модели A, B, C, F, K, N, R и S. В год продавалось до нескольких тысяч экземпляров каждой модели, пока не была выпущена популярная модель T, которая за 20 лет разошлась миллионными тиражами. Модель T представляла собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 177 кубических дюймов (2,9 л) мощностью 20 л.с. при максимальной скорости 42 мили в час (68 км/ч). Модель T имела экономию топлива от 13 до 21 миль на галлон.

В 1922 году Генри Форд приобрел Lincoln Motor Company в попытке конкурировать с более люксовыми брендами, включая Cadillac и Packard.

В 1927 году Ford заменил модель T новой моделью A, первым автомобилем со встроенным в лобовое стекло защитным стеклом. Этот тип стекла не разбивался при столкновении с частицами стекла, летящими на пассажиров. Безопасное стекло - это новый тип стекла, которое выдерживает сильные удары и при разбитии не разваливается на части, как обычное стекло.

В 1929 году Советский Союз заключил с компанией Ford контракт на создание автомобильного завода в России, ориентированного на производство моделей As и AAs. Экспансия в Россию сыграла важную роль в индустриализации этой страны.

В 1932 году Ford выпустил первый недорогой автомобиль с двигателем V8. Двигатель объемом 201 кубический дюйм (3,3 л) мощностью 65 л.с. обеспечивает максимальную скорость 76 миль в час (122 км/ч).

В 1955 году Ford учредил подразделение Continental в качестве отдельного подразделения автомобилей класса люкс.

В 1956 году Ford представил пакет Lifeguard, который включал в себя рулевые колеса с глубокими тарелками, дополнительные передние и задние ремни безопасности, а также дополнительную мягкую приборную панель.

В 1957 году компания Ford представила дверные замки, защищенные от детей, и выдвижную жесткую крышу.

В 1959 году Ford представил Ford Motor Credit Company, которая позволила клиентам финансировать покупку автомобилей и в то же время открыла новый источник дохода для Ford.

В 1964 году компания Ford представила Ford Mustang. 4-ступенчатая механическая коробка передач V8 мощностью 271 л.с. и максимальной скоростью 117 миль в час (188 км/ч). В то время совершенно новый Ford Mustang продавался по цене 2 368 долларов (22 084 доллара в 2022 году). 1964 год считался великим годом для поклонников классических мускул-каров, поскольку в том же году Pontiac выпустил GTO, а Chevy - Chevelle.

К апрелю 1965 года Ford продал почти 419 000 "Мустангов".

В 1980-х годах компания Ford представила популярный и запоминающийся слоган: “Водили ли вы Ford в последнее время”.

В 1990 году Ford приобрел Jaguar.

В 1994 году Ford приобрел Aston Martin.

В 1998 году Уильям Клей Форд-младший (Билл Форд), правнук Генри Форда, был назначен исполнительным председателем, а в 2001 году стал генеральным директором. Билл Форд был первым членом семьи Форд, возглавившим компанию с тех пор, как Генри Форд II покинул пост генерального директора в 1979 году. Поскольку Билл Форд носил фамилию “Форд”, он не хотел, чтобы его воспринимали как “ребенка с серебряной ложкой”, поэтому, когда он начал работать в компании в 1980-х годах, он сменил имя и начал работать на различных должностях, включая разработку продуктов, финансы и климат-контроль. Он хотел изучить компанию с нуля, вместо того чтобы с самого начала занимать руководящую должность. Это путешествие, чтобы узнать, как на самом деле управляется компания, оказалось отличным решением с его стороны, потому что в 2000-х годах он принял определенные решения, которые позволили компании избежать финансовой помощи во время рецессии 2008 года.

В 2000 году Билл Форд объявил, что компания добьется 25-процентной топливной экономичности в парке легких грузовиков компании, включая внедорожники. Под его руководством Ford выпустил Ford Escape, первый гибридный автомобиль на рынке, который развил скорость 36 миль на галлон.

К 2005 году корпоративные облигации Ford были понижены до статуса "мусорных" в результате высоких расходов на здравоохранение, старения рабочей силы, резкого роста цен на бензин и уменьшения доли рынка из-за конкуренции. В результате компания консолидировала производственные линии, закрыла 14 заводов и сократила 30 000 рабочих мест.

В 2006 году компания сообщила о своем крупнейшем убытке в размере $12,7 млрд и подсчитала, что они не вернутся к прибыльности до 2009 года. Однако, проведя более экономичную операцию, они удивили Уолл-Стрит в 2007 году, получив прибыль в размере 750 миллионов долларов.

В 2006 году Билл Форд занял пост исполнительного председателя, а Алан Мулалли - генерального директора.

В 2008 году Ford продал Jaguar и Land Rover компании Tata Motors за 2,3 миллиарда долларов.

Рецессия 2008 года привела к тому, что потребители перестали покупать автомобили, что почти вывело GM и Chrysler из бизнеса. Правительству США пришлось спасать GM и Chrysler с помощью промежуточных кредитов, в то время как финансовые решения, принятые Биллом Фордом в начале десятилетия, позволили компании сохранить достаточно сильный баланс и избежать получения кредита.

В 2012 году корпоративные облигации Ford были повышены с мусорного уровня до инвестиционного.

В 2016 году Ford объявил о плане модернизации своей производственной штаб-квартиры и удвоения численности персонала до 24 000 человек.

В 2017 году Ford приобрел контрольный пакет акций Argo AI, стартапа по производству самоуправляемых автомобилей.

В 2017 году Ford объявил, что снова сократит свою рабочую силу из-за снижения доли рынка, вызванного растущими конкурентами, включая Telsa. Это заставило Ford усилить свое внимание к электромобилям.

В 2018 году Ford объявил, что прекратит производство легковых автомобилей в Северной Америке из-за снижения спроса на легковые автомобили и увеличения спроса на внедорожники. Одним из единственных автомобилей, которые будут продолжать выпускаться, является Mustang.

В 2022 году Ford объявил о реструктуризации компании на три подразделения. Ford Model E сосредоточится на электромобилях. Ford Blue сосредоточится на автомобилях внутреннего сгорания. Ford Pro сосредоточится на коммерческих автомобилях.

Ford 4M's

Теперь давайте взглянем на 4M's. Мудрый инвестор всегда должен смотреть не на цифры, а на бизнес.

МОС: При счете 8/20 общие финансовые показатели могли бы быть немного лучше. Если вы внимательно посмотрите на финансовые показатели, то увидите, что доходы остаются неизменными, но самая последняя годовая чистая прибыль значительно улучшилась, что является отличным признаком. Также важно отметить, что MOS составляет 44%, что показывает некоторый потенциал роста. Хотя цена на акции завышена, они почти классифицируются как часы или продаются.

Значение: 3% продаж автомобилей сегодня приходится на EV. Это дает представление о том, какого роста электромобилей мы можем ожидать в ближайшие десятилетия. Мы также знаем, что Ford F-150 будет очень хорошо зарекомендовать себя во всем мире. Ford необходимо увеличить свои производственные мощности только по этой модели автомобиля, если они хотят отобрать долю мирового рынка у Tesla и Volkswagen.

Моут: Кстати, о Tesla и Volkswagen, вот где сегодня конкуренция. Конечно, появляется много мелких игроков EV, но они пока не представляют большой угрозы. Tesla и Volkswagen продолжат конкурировать с электромобилями, в то время как Ford выходит на рынок с электромобилями. Это отличное место для Форда.

Руководство: Джим Фарли стал генеральным директором в 2020 году и взял на себя дополнительную роль президента в 2022 году. Кроме того, он входит в Совет директоров. Прежде чем занять пост генерального директора и президента, он также занимал должность главного операционного директора, где укреплял деятельность компании, включая разработку продуктов, закупки, управление линейкой продуктов предприятия, производство, маркетинг, продажи, сервис, качество и запуск новых моделей. Он также занимал такие должности, как исполнительный вице-президент по глобальному маркетингу, продажам и обслуживанию. До прихода в Ford в 2007 году он был вице-президентом и генеральным менеджером Lexus. До прихода в Lexus он присоединился к Toyota в 1990 году и работал в отделе стратегического планирования. В целом, у Джима большой опыт работы в некоторых ведущих автопроизводителях мира. Фактически, его работа в Toyota и Lexus заложила прочную операционную основу, поскольку эти автопроизводители, как известно, являются лучшими в своем классе в отношении производственных процессов.

Финансовые показатели Ford

Теперь давайте взглянем на финансовые показатели. Мудрый инвестор должен уметь читать отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и бухгалтерский баланс и в течение 60 секунд иметь довольно хорошее представление о том, как работает бизнес.

Выручка (указана в Отчете о прибылях и убытках)

2018: $160 млрд

2019 год: $155 млрд

2020 год: $127 млрд

2021 год: $136 млрд

Выручка остается неизменной. Мы знаем, что продажи электромобилей только начинаются.

Чистая прибыль (указана в Отчете о прибылях и убытках)

2018 год: $3,6млрд

2019 год: $47 млн

2020 год: - $1,2млрд

2021 год: $17 млрд

Чистая прибыль значительно улучшилась в 2021 году, что является отличным знаком.

Прибыль на акцию (указана в Отчете о прибылях и убытках)

2018: .93

2019: .01

2020: -.32

2021: 4.48

EPS также значительно улучшилась, что является хорошим знаком.

Свободный денежный поток (указывается в Отчете о движении денежных средств)

2018 год: $7,2млрд

2019 год: $10 млрд

2020 год: $18,5млрд

2021 год: $9,5млрд

Свободный денежный поток сократился с 2020 года, что, скорее всего, связано с инвестициями в производство электромобилей.

Итого активов (отраженных в балансе)

2018: $256 млрд

2019 год: $258 млрд

2020 год: $267 млрд

2021 год: $257 млрд

Совокупные активы оставались относительно неизменными.

Итого обязательств (отраженных в балансе)

2018: $220 млрд

2019 год: $225 млрд

2020 год: $236 млрд

2021 год: $208 млрд

Общие обязательства сократились в 2021 году, что является хорошим знаком.

Общая сумма долга (указана в балансовом отчете)

2018: $154 млрд

2019 год: $155 млрд

2020: $162B

2021 год: $139 млрд

Общий долг сократился в 2021 году, что является хорошим знаком.

Общий капитал (отраженный в балансе)

2018 год: $35,9млрд

2019 год: $33,1млрд

2020 год: $30,6млрд

2021 год: $48,5млрд

Общий капитал значительно увеличился в 2021 году, что является отличным знаком.

Являются ли акции Ford хорошей покупкой?

Несмотря на то, что цена на акции в настоящее время завышена, финансовые показатели движутся в направлении, когда акции могут очень скоро измениться на часы или поступить в продажу. Мы знаем, что Ford F-150 Lightning будет очень хорошо продаваться по всему миру, но проблема заключается в производстве. Может ли Ford увеличить производство, чтобы не отставать от спроса? Мы также знаем, что Tesla и Volkswagen имеют сильное присутствие по всему миру, а Renault имеет сильное присутствие в Европе. К счастью, Tesla, Volkswagen и Renault более конкурентоспособны друг с другом из-за автомобилей. В случае с Ford все сводится к Ford F-150 Lightning. Если вас интересуют акции EV, возможно, сейчас самое время добавить Ford в свой список наблюдения. Если эта акция изменится на watch или будет переоценена, мы можем увидеть, как больше учреждений и розничных инвесторов покупают эти акции, что приведет к росту цены акций.