Как многие знают, абсолютно каждому ученику в России предоставляется возможность выбора того количества лет, которые они проведут в школе- девять лет или одиннадцать, причём каждому человеку обязательно надо получить основное общее образование (источник: Статья 43 часть 4 Конституции РФ). Что же до 10 и 11 классов, то там существует деление на профили по углубленному изучению отдельных предметов. Подробно я разбирать эту тему не хочу, поскольку сделал разбор с учётом моего пожелания в статье "Профили 10-11 класса и нужные для них изменения", ищите её у меня в профиле.
И как я уже упомянул, у каждого класса есть уклон в более глубокое ознакомление отдельных дисциплин. Но на территории России есть огромное количество школьников, которые находятся между молотом и наковальней, поскольку они не хотят получать среднее профессиональное образование (в простонародье-идти в шарагу), а хотят получить "вышку", но при этом их душа не лежит ни к чему, а время с каждым днём всё подгоняет. Что же делать?
В измерении, где не существует моего проекта, суть которого будет представлена дальше, есть много вариантов, их перечисление: 1) Долго 2)Бессмысленно и потратит много времени. Однако, при реализации задумки автора, 10-11 классы будут представлять вот такую схему: (в скобках указаны профили в данное время; связь "профиль-буква" может отличаться от школы к школе)
10А-класс без профиля (соцгум)
10Б класс- уклон на соцгуманитарные предметы (физмат)
10В- уклон на физмат (химбио)
10Г-уклон на химбио предметы(иностранные языки,но есть не везде)
В чём же главная роль 10А класса а.к.а "Класс без профиля"?
Коротко объяснюсь, что буква А была избрана по причине того, что 10А-самый простой класс по из-за отсутствия профильного уклона, после чего идут 10Б класс (соцгум, который к тому же объективно самый простой в освоении), 10В (физмат, он уже несколько сложнее) и 10В (химбио, стоит последним из-за наивысшего уровня сложности). Лингвистического профиля тут нет, так как этот профиль есть только в небольшом количестве школ, так бы он занимал место между гуманитарным и физмат классами.
В данном классе будут собраны учащиеся, которые желают получить высшее образование, не зная при этом, чего они хотят от жизни. Класс будет напоминать среднюю школу, где на одинаково среднем уровне будут проходить сразу все основные дисциплины. Если ученик примерно за полгода-месяцев 10 сможет понять, чего он хочет, он подаёт соответствующее заявление на имя директора учебного заведения о просьбе перевести его условно в 10Б класс, он же соцгум, после чего сдаёт тест на знание дисциплин, на которые ведётся уклон и переводится в новую среду.
Второй особенностью 10А класса будут относительно частые (раз в 1-2 месяца) так называемые дни открытых дверей, где те или иные университеты/колледжи/институты города показывают свои особенности и лучшие черты, чтобы сподвигнуть их потенциальных студентов в выборе их будущего рода деятельности.
Возникшая у меня идея насчёт создания подобного класса объясняется тем, что всё чаще нынешние выпускники задаются вопросом о будущем варианте обучения и работы, поскольку многие не могут даже понять, кто они на самом деле (не в биологическом и генетическом, а именно в личностном понятии). Именно эту проблему и хочет искоренить моя система классов без профиля.