В Европе рассчитывали на бесконечное продолжение кооперации с Россией в вопросе получения ископаемых. Была выстроена определённая стратегия, которая не позволяла бы нормально взаимодействовать с российскими компаниями в сфере высоких технологий, торговля была направлена исключительно на приобретение сырьевых товаров.
Российские компании отодвигались от европейских рынков и постоянное увеличение производства в Европе требовало всё больше российской нефти и газа. Но в какой-то момент рост прекратился по странному совпадению после того, как решено было получать из России необходимую продукцию по ещё более низкой стоимости.
В России стали понимать, что такая форма "взаимодействия" из позднего СССР уже давно неактуальна и необходимо менять устоявшуюся действительность, но делается это без пафоса, тихо и последовательно. Пока одни говорят о том, когда же Россия будет отвечать экономическими методами, в Германии в это время не знают какие меры предпринять, чтобы остановить спад производства.
Торгово-промышленная палата ФРГ - это вполне заслуживающая доверия организация, которая о собственной экономике не стала бы напрасно говорить такие вещи и там уверены, что часть немецких предприятий остановится уже до конца текущего года (кстати их уже остановлено около 800). Каким образом могло так получиться?
Помните далекие от экономики люди говорили, что российский газ можно легко заменить на другой и что якобы сокращение поставок из России не будет иметь никаких последствий? Но в таком случае всё шло бы своим чередом после сокращения на 3/4 прокачки российского газа в Европу, однако ситуация вдруг кардинальным образом изменилась.
Если в начале года европейские политики бравурно заявляли, что легко справятся без российского газа, то к концу года Торгово-промышленная палата ФРГ расставила всё по своим местам в этом вопросе и вернула с небес мечтателей.
Президент организации Петер Адриан отметил, что они теперь каждый день получают просьбы от промышленников в оказании им помощи, стоит это особо подчеркнуть. Компании не могут оформить контракты на поставку электроэнергии, они бы хотели работать, но сложности с электричеством нарушают всю их производственную стратегию.
Петер Ариан сказал, что если не найти решения в этом вопросе, то уже к концу года часть предприятий остановят производство (подробнее: статья "ТАСС"), а что в этом удивительного? Разве политики не могли это понять заранее, или это просто такая тактика, которая была в позднем СССР, чтобы принудительно сократить собственное производство своими руками?
Ещё президент торгово-промышленной палаты ФРГ сообщил, что государственная субсидия помогает конечным абонентам в сфере энергетики, а непосредственно компании, которые генерируют электроэнергию - в таком случае остаются без прибыли. Ну так им давно об этом говорили, странно, что они сами не смогли додуматься до такой очевидности раньше.
Как только в Европе создали искусственные сложности и барьеры для поставок поставок газа из России, так в их энергетике сразу начались сложные времена. Можно пожалуйста подсказать, как должна отвечать Россия на такое, если в Европе сами себе сокращают производственный потенциал?
Как Вы думаете, прислушаются ли немецкие политики к собственной Торгово-промышленной палате?
Друзья, спасибо за лайки и комментарии, подписывайтесь на канал, здесь Вам всегда рады.