Пришло время дополнить предыдущий список 10-и лучших альбомов Heavy Metal необходимым и обязательным приложением.Весь смысл прошлого и данного завершающего топ-листа был в стремлении предоставить поклонникам тяжёлого рока, и конкретно жанра Heavy ,полный спектр звучания данного направления,всю красоту интонаций инструментов, используемых в нём,и собрать воедино наиболее яркие и значимые релизы ,без которых эту тему невозможно представить и раскрыть.Данный рейтинг составлялся стараясь ,по возможности, избежать повторения одних и тех же групп,подобрать альбомы наиболее демонстрирующие все оттенки саунда,а также собрать воедино основные стили данного направления не зацикливаясь на каком-то одном.Именно поэтому в прошлом чарте заслуженно находится Whitesnake ,твёрдо стоя одной ногой в Hard,а другой в Heavy ,и ,как никто,демонстрирующий всю красоту и глубину тональности инструментов тяжёлого рока.Без Whitesnake слушатель данного рейтинга топ-20 не сможет до конца прочувствовать весь диапазон звучания и справедливо сравнить между собой ранжиры исполнителей и уровень каждой команды.Ещё раз напомним,что рейтинг составлялся по альбомам ,а не по группам.Несмотря на чёткое вступление, читатели не смогли вспомнить,что 10-это 10 ,а не 15 и даже не 11.Точно также и в этом,завершающем, списке необходимо уяснить,что 20-это 20,а не 30 и даже не 25.Рейтинги затем и составляются ,чтобы отобрать лучших ,а не втиснуть всех в одну цифру.В одном из прошлых комментариев было высокомерно брошено,что всё это старьё и давно пришло новое.Но покажите конкретно это новое всем.В том-то как раз и всё дело,что никто это "старьё" не превзошёл и как оно было образцовым эталоном жанра,так оно им и остаётся навсегда.Новых работ равных этим выдающимся произведениям не могут предоставить не Godsmack,не Disturbed, ни,даже(!),Slipknot. Чем могут поразить искушённого и разборчивого ценителя все релизы вышедшие после 2002-го года ?Может быть грязной игрой,скверным вокалом и бесструктурностью композиций?Чем могут удивить эти рассказы под дорожную музыку из металкора,грува и ню метала?Тем более это более чем странно слышать от тех,кто не является носителем лингвистики исполнителя и ,никогда не слушая целиком весь альбом,выносит суждение о группе по общим сборникам,где,на самом деле,их хватает на 3-4 песни конкретной команды.Вы что носитель языка,чтобы проникнуться"глубиной текста",который в большинстве случаев не хлещет и рифмой? Да, в каждой стране есть рок группы интересные текстом для носителей языка,но скажите же какое отношение это имеет к качеству,значимости и ценности музыки?Даже у самых лучших команд"новой эры"(Linkin Park,Thirty Seconds to Mars и т.п.)с их единичными суперхитами,и то не хватает той мощи на полностью хитовый альбом, которая отличала великанов 80-ых.Сравните сегодняшнюю музыку хотя бы с тем же альбомом Осборна 1995-го года,не намного отличающимся звуком от сегодняшнего, и прочувствуйте,что называется,очень большую разницу как от неба до земли.Повторим ещё раз,что критериями отбора альбомов данного рейтинга жёстко являются требования по:1)Полному соответствию жанру Heavy;2) Премиум качеству исполнения,игры и записи;3)Запоминаемости композиций(а это автоматически подразумевает наличие мелодии);4)Высокому уровню вокалиста;5) Полной хитовости альбома.Эти жёсткие требования отсеивают целую гору металлолома,не прослушав который вы ничего не потеряете,а только сохраните своё время и эстетический вкус.Итак,перечислим вторую десятку списка лучших альбомов,не забывая и о первой.
11) JUDAS PRIEST 1990 "PAINKILLER". Однозначно 11-е место.Этот диск впитал в себя всю квинтэссенцию творчества Judas Priest и всего жанра Heavy .Он стал достойнейшим завершением эпохи 80-ых и неожиданным финалом одного из этапов для самой группы.Он был записан Пристами на самом пике их формы,авторитета и могущества.Без этого релиза в творческих процессах Heavy Metal не было бы очень и очень многого .На момент выхода этого диска и гастролей по нему ,никто не мог и предположить ,что ничего подобного группа больше не сотворит и все следующие альбомы станут лишь тенью данного выдающегося творения.Весь Metal без этой пластинки был бы слабее ровно в два раза и этот диск увенчал собой не только NWOBHM,но и целую эру рока,который закончился необратимо уже с 1992-го.;
12) SAVATAGE 1984 "SIRENS & DUNGEONS ARE CALLING".Классический эталонный образец стилистики жанра,по которому смело можно проверять и тестировать его качество.Все до единой композиции этого сдвоенного альбома -это Heavy Metal высочайшего качества ,имеющий мало себе равных .Крис Олива был одним из лучших гитаристов тяжёлого рока,глубоко чувствовавшим все его нюансы и оттенки.Sirens,On The Run и By The Grace The Witch с этого диска это вообще вечные тестеры на качество для любой "метал банды".Баллада "Out On The Streets" практически явственно широко распахивает перед слушателями двери на свежую улицу.На этом шедевральном альбоме группой был выдан абсолютно индивидуальный, самостоятельный и сразу узнаваемый звук ,который наряду с голосом вокалиста надолго стал их визитной карточкой.Группа Savatage была великой группой Heavy Metal ,сотворившей не менее крупные произведения 1987-го(Hall Of The Mountain King) и 1989-го(Gutter Ballet) годов.Но это диск был наиболее чётким,цельным и значимым для всего жанра,дополнительно подчеркнув огромную разницу между его высшей лигой и 2-м и 3-м эшелонами.Savatage была как раз из тех команд,которые в абсолютном объёме сделали всё,что смогли и прекратили существование, когда уже нечего было больше сказать.;
13) AGENT STEEL 1987 "UNSTOPPABLE FORCE". По скорости силе и ярости этому творению равных очень мало.Демонстрация всех возможностей Speed Metal в самом лучшем виде!Вся игра на альбоме превосходна,а структуре и риффингу мог бы позавидовать любой из первой пятёрки.Одна из самых недооцененных баллад рок музыки стальная "Still Searching " относиться к самым выдающимся и красивым произведениям этого жанра ,с не менее мощным и впечатляющим текстом("I`m staring in your eyes,your heart`s like a wall..."). Очень жаль,что замечательный вокалист группы John Cyriis с тремя её альбомами реализовался только лишь наполовину своего огромного потенциала.Он мог бы и должен был сотворить столько же сольных альбомов,сколько и Дикинсон,или хотя бы Ди Ано.И голос,и опыт,и харизма позволяли это сделать,но этого не произошло.Для вдумчивых специалистов именно он был самым лучшим кандидатом на место фронтмена в Judas Priest в 1996-м году.Тогда все песни Пристов зазвучали бы как превосходные мощные каверы,собирая буквально аншлаги и вновь выведя группу на первое место! Но жизнь располагает по своему.Люди не могут подняться над своим высокомерием и амбициями ,и Присты так и не смогли удачно заменить ушедшего коллегу,а сам Cyriis непонятно чем прозанимался с 1990-го по 2009-й годы.И это не делает два великих альбома Agent Steel 85-го и 87-го годов менее значимыми и величайшими в своём роде для жанра и всей музыки в целом.;
14) BLACK SABBATH 1980 "HEAVEN END HELL". Этот заслуженный и всеми признанный альбом вобрал в себя и раскрывает целиком как всё творчество Black Sabbath без Оззи и Мартина,так и сразу знакомит неискушённого слушателя со всеми оттенками творчества Дио,наследие которого многие понимают и принимают сначала только через призму Sabbath,а не через его сольные произведения.Всё качество записи и исполнения этого релиза просто великолепно и является выходом группы на новый уровень после 70-ых годов.Есть много(или по крайней мере было)любителей рок музыки "только 70-ых" ,для которых действовала поправка на 83-й год,именно потому,что многие динозавры того десятилетия сохраняли ещё мощь и энергетику именно до этой отметки.Альбом "Dehumanizer"Black Sabbath 1992-го года не менее значим и силён,демонстрирует не меньший потенциал и возможности Sabbath и самого Дио,но он всё таки менее мелодичен и целен,чем представленный.;
15) KING DIAMOND 1986 "FATAL PORTRAIT". На этом диске буквально каждая вещь это гимн великому Heavy Metal.Лишь самой малостью он уступает мрачному величию "Abigail". Почти такое же начало и вступление, пронзительные демонические Jonah,Charon и The Lake,и великолепные демонстрационные соло Деннера и Ла Рока в каждой композиции. Этот шедевр навечно показывает КАК надо записывать и исполнять Heavy,для того чтобы новые гении(если они будут) играли бы не повторы King Diamond ,а играли бы как King Diamond ,свои новые лучшие вещи.Этот выдающийся альбом тяжелого рока по всем своим параметрам ЖЕЛЕЗНО находиться в 20-е лучших ,твёрдо вытесняя всех,кто в неё не попал.;
16) IRON MAIDEN 1986 "SOMEWHERE IN TIME". Лучший альбом Iron Maiden ,основоположник Rower Metal и очередной образчик демонстрации красоты,диапазона и возможностей музыки тяжёлого рока.Это единственный идеальный альбом из всего их большого творчества.Он целен,безупречен и сбалансирован.Вся игра на высочайшем уровне,а каждая вторая вещь просто феноменальна.В нём нет излишних"кружев" и "воды"Power-симфонистов после 95-го,структура же и запоминаемость всех композиций просто безукоризненна.Всё это было достигнуто за счёт пика вложений Мейден в своё творчество и записи данного произведения на целых трёх дорогих студиях,однозначно вносивших необходимые решающие поправки,и чего больше никогда не позволяли себе делать сами музыканты этой команды.Не сделав ничего особого для возникновения жанра,Iron Maiden сделала очень многое для его становления,развития и популяризации,выдав три отличных Heavy альбома 82-го,83-го и 86-го годов,из которых лучший,конечно же,только что обозначенный.;
17) SCORPIONS 1982 "BLACKOUT". Без Scorpions Heavy Metal точно был бы процентов на 10 неинтересней и бедней.Лишь все вместе взятые группы этого жанра,сложив свои"медляки"могли перевесить популярность их каких-то 10-и всем известных баллад.И данный альбом у Скорпов,скорее всего,самый лучший,ибо ничем не уступает их же 84-у году и обязательно в чём-то превосходит все остальные их диски.Судьба была настолько на стороне этой команды,что временно перед этим потерявший голос Клаус Майне,с помощью оперного тренера буквально за полгода вернулся на капитанский мостик и,с успехом записав этот шедевр,стабильно продолжил общее творчество.Пластинка "Blackout" содержит буквально всё,что любят поклонники тяжёлого рока и абсолютно всё,что требуется для великолепного альбома.Забойная заглавная вещь Blackout ,третья No one like you,затем переделанная в "Rock you like a hurricane"(имеют право),четвёртая You Give Me All I Need и,наконец,великолепная When the Smoke Is Going Down сделанная на основе "Beyond The Realms Of Death" Judas Priest и являющаяся отличным образцом не плагиата,а высокопрофессиональной обработки, гораздо лучшей ,чем оригинал(о чём свидетельствует полное забвение этого вопроса самими Пристами).Альбом Scorpions "Blackout" продавался многомилионными тиражами,дополняя собой соседние "Lovedrive" и "Love At First Sting".Обложка этого диска была оформлена художником-авангардистом Г.Хельнвайном,не пожалевшим для этого свой "автопортрет".;
18) ACCEPT 1982 "RESTLESS AND WILD". Для очень многих в не англо-язычных странах Accept стал именно той группой с которой для них пошло знакомство и любовь к Heavy Metal.Эта команда очень быстро обошла все другие немецкие коллективы и вышла в германском роке на второе место после Scorpions,за счёт предельной слаженности команды в начале 80-ых и сверххаризматичности их фронтмена,не уступающего никому из первой двадцатки верхнего дивизиона.Альбом "Restless and Wild" 1982-го года полностью оригинален и самодостаточен,не слабее ни в чём лучших жанровых образцов,и даёт полное представление о глубине и потенциале самой группы.;
19) METALLICA 1986 "MASTER OF PUPPETS" . Этот альбом твёрдо входит в число самых главных популяризаторов жанра Heavy ,плюс по общим параметрам явно заслуживает нахождения в 20-е. Это чистейший Heavy Metal в самой лучшей своей форме.Две его мощнейших композиции (Master Of Puppets и Sanitarium)намного вырываются вперёд и стоят на одном уровне с великим "Ride The Lightning" 84-го года,остальные вещи с альбома явно отстают от них на один хороший шаг.Из трёх великих альбомов Металлики 84-го,86-го и 91-го годов,"Ride The lightning" является сильнейшим из них ,"Master Of Puppets" слабее его,а "чёрный альбом"намного слабее их обоих.Но это не делает их менее значимыми и заслуженными,поэтому два из них и находятся в лучшей 20-е.И тут совершенно неважно ,то как высоко бы взлетел диск 86-го без двух вышеуказанных треков,они на нём изначально есть и не нуждаются в лишнем обсуждении.;
20) SEPULTURA 1987 SCHIZOPHRENIA . Как альбом Blind Guardian 1988-го г. "Battalions Of Fear" был скорее чистым speed-heavy, чем просто power,так и Sepultura до 90-го года играла скорее чистый heavy metal,а не "просто треш".Образовавшись в 1984 году,Sepultura входила в группу явных клонов Металлики(вместе с Exodus,Testament и Mortal Sin).Альбом "Schizophrenia" этой команды закономерно поставлен на 20-е место по причине образцового качества стиля и игры ,отличной структуры альбома(обратите внимание как его всегда оживляют 1-2 инструменталки),и достаточно хорошей слышимости и запоминаемости всех его композиций.Этот диск очень хорошо показывает тонкие границы тяжёлого рока,когда любая группа может выпасть либо в фальшивую халтуру и плагиат,либо в бессмысленное месиво звуков,чего у Sepultur-ы на этом отличном диске,к счастью,как раз и не произошло.
Дальнейшее продолжение списка и рейтинга за 20 позиций("до 30-и,до 50-и")абсолютно бессмысленно ,так как дальше идут многие достойные альбомы одних и тех же групп,либо менее значимые релизы,либо работы отстоящие всё дальше и дальше от ядра жанра.
Представленный список из 20-и лучших альбомов жанра Heavy Metal является наиболее продуманным и качественным из многих топ-чартов.Жёсткие критерии отбора ,дважды обозначенные во вступлении,отметают очень много потенциальных кандидатов не проходящих по одному или нескольким пунктам.Данный чарт преследует цель ознакомить с лучшими альбомами жанра ,а не исследовать мелкие ответвления подстилей. В топ-20 призывали поставить Motorhead с его грязным звуком и WASP ,явно обязанных уступить место более завзятым представителям.В 10 лучших ставили Malmsteen-a и Mercyful Fate с их 3-я хитами на альбом среди проходняка,ставили Оззи 80-81 с его звуком как из бочки на дешёвой студии,и по два раза в 10 ставили Accept,сильно обижая Scorpions.В "black" записывали Шульдинера,беззастенчиво впихивали в 10-у по два раза Panter-у,с их единичными на альбом заглавными groove хитами,и по два раза Sepultur-у 91-93-го годов с их одним "Arise".Те кто говорят,что любят и уважают Thrash или Groove - либо носители языка исполнителя, получающие кайф от жёстких текстов,либо на самом деле как попало слышали 2-3 вещи с какого-либо сборника,заявляя потом об обожании такой-то группы,не выдержав бы прослушки целиком и одного её альбома.Чтобы составить полное представление обо всём жанре Thrash достаточно прослушать по два альбома Mekong Delta,Sodom и Slayer,о жанре Groove по два альбома Pantera,о Death только группу "Death",а о "black" -десяток альбомов скандинавских "блэкеров".Остальное в этих жанрах будет аналогично первому и другой музыки вы не найдете там от слова "вообще". Жесткость,громкость и "ужасные"тексты ещё далеко не делают какой-либо релиз великим,а мелодия и качество исполнения(а тем более певца) ,также далеко не всегда сопровождают друг друга.Общий смысл господства рок музыки с 1965-го по 2000-й годы заключался ,не в последнюю очередь , видимо в том,что в Англии и Америке практически никогда не было своей собственной классической музыки и собственных оперных и классических композиторов. Англию 1903-го года ,почти официально,называли "страной без музыки".В Англии и США в 20-м веке кроме Айвза,Бернстайна и Бриттена композиторами называли тех,кто перекладывал джаз на классическое исполнение или писал чисто киношную музыку.И эти страны наверстали своё отставание в данной сфере мощным прорывом в роке с середины 1960-ых годов. Именно в этом и заключается объяснение того невероятного прорыва именно в рок музыке с 65-го по 95-й год,когда к сочинению её шедевров ,вероятно, подключилось новое поколение англо-американских композиторов (М.Нейман,Ф.Гласс,С.Райх и,возможно,др.),вложившиеся в написание рок хитов,подспорьем чему послужил уникальный и выдающийся фактор в лице электрогитары, объединившей в себе целую пятёрку других инструментов.Этот кружок профессиональных музыкантов и композиторов и был,скорей всего,тем хабом,куда регулярно приходили "великие"рокеры за своими шедеврами,сами неспособные сочинить ничего сложнее гаражных аккордов.Если бы это было не так,если бы это не было специальным проектом,рок процветал бы вовсю и сейчас,выдавая столько же хитов,как и 70-80-е.
Уже давно официально доказано ,что музыка напрямую влияет и воздействует на нервную систему организма человека в зависимости от предпочтений и темперамента.И чем более гармонична и совершенна музыка в определённом жанре,который предпочитает индивидуум,тем больше её влияние на эмоции и физиологию в текущий момент.Тяжёлая музыка прошла по большому кругу и к 2010-у вернулась к своему исходному состоянию 1969-го года.Это состояние характеризуется огромным количеством не особо оплачиваемых рок групп и рок произведений с мутной структурой и большой однотипностью. И лишь приход и вовлечение в этот массив пары десятков заинтересованных композиторов и продюсеров,с хорошим финансированием и анонимными контрактными обязательствами и всколыхнуло это стоячее море из статического положения и произвело тот могучий взлёт рока,который явно существовал с 1970-го по 1995-й годы, и который по своей силе и величине подъёма не может сравниться с тем, что было до или после этого.