Помните, чтобы вернуть Советское образование, надо вернуть Советский Союз! Вы это прекрасно знаете!
Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Мартовские разговоры депутатов об отказе от вредного западного ЕГЭ и возврат к единым стандартам образования по типу СССР наконец-то обрели твердую почву под ногами.
Я, оказывается, упустил одну важную новость - это принятие Госдумой (единогласно) закона "Об образовании" от 14 сентября во втором и третьем чтении. Он предусматривает введение единых образовательных программ и требований к разработке учебников. Вместо ФГОСа (федеральный государственный образовательный стандарт) появится ФООП (федеральные основные образовательные программы).
Что тут важно отметить!
1. Будет стандарт, т.е. никаких либеральных вольностей теперь не будет. Москва сказала - регионы выполнили!
2. Акцент делается на гуманитарных предметах, т.е. на тех, что можно свободно переписать в нужную государством сторону. Точные предметы, вроде, физики, математики, химии, алгебры, геометрии и др. изменения не коснутся.
В результате в начальной школе появится единая программа по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для использования станут программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ и др.
Далее интересные цитата г-жи Казаковой:
Все мы с вами понимаем, что, вводя такую прямую норму, мы защищаем те предметы, которые формируют ценности молодого человека, готовят их к нашим ценностям, о которых мы говорим. И здесь всякая вариативность, примерность, неопределенность наносят большой вред.
Что означает НАШИМ ценностям? Про какие ценности она рассуждает? Если это ценности "Русского мира", которому нет места, если там нет русских, то это такой сюр, что у здорового человека волосы встают дыбом. В глобальном мире картина вещей уже давно сместилась к производимым ценностям вне границ и национальностей. Это некий мировой коммунизм, который живет по базовым капиталистическим принципам. Если же рассматривать НАШИ ценности применительно к детям, то базово они должны понимать, что такое добро и зло, что окружающий нас мир многообразен и подчиняется законам живой природы...
Безусловно согласен, что стандарт в русском языке должен быть обязателен. В начале 2000-х те же либералы, что сегодня "топят" за единообразие, сами предлагали узаконить "как слышится, так и пишется". Хорошо, что не одобрили... История - это отдельная тема. Ее переписывают в угоду определенному правителю и строю. Читать ее надо осознанно и со зрелым пониманием дела. А в школе только по верхам и основным датам, чтобы в голове теплился хоть какой-то фундамент для будущих знаний.
Законотворцы творят, но совершенно не учитывают педагогику. Образование с ней путать не надо. Образование - это знания, а педагогика - это инструмент к их получению и контакт с лицом, их дающим для формирования многогранной, но целостной личности ученика. Так вот педагогику, т.е. инструмент строят кадры. Школы закопали в бумагах, навесили допчасы всякой всячины в виде о важном. Еще лет 5-7 назад учителя наперебой жаловались, что им некогда учить детей, потому что статистика важнее для Министерства Образования.
Закон направлен на создание «единого образовательного пространства», - говорил Толстой. Нынешняя примерная программа, по его мнению, позволяет педагогам «не только разрабатывать свою учебно-методическую документацию, но порой излишне вольно трактовать отдельные темы», а вариативность приводит к сумбуру в голове у учеников. «Мы достигаем единства знаний, единства методов и единства результатов»...
Надо же! В многонациональной стране мы впервые достигаем единства! Вначале Единая Россия всех объединила, а теперь и единое образование всех сделает патриотами! А то, видите ли, слишком много либеральных мыслей в головах учителей и преподавателей. Единый стандарт почистит их головы! М-да уж...
И закончу сей рассказ выдержкой в газете Яны Лантратовой, с которой, собственно, и пришла в голову мысль данной статьи. Яна Лантратова назвала закон «первым шагом по возрождению лучшего в советской системе»
"Содержание учебников должно быть под четким контролем. Ранее в учебниках можно было встретить прямую антигосударственную пропаганду. В советские времена был единый институт, который отвечал за учебники, содержание программ. И сейчас мы делаем Минпросвещения ответственным за разработку программ и единое содержание учебников".
Господа, а где ж вы были, когда учителя били тревогу с возрастающей нагрузкой, срывами учеников, разночтением в программах школ даже одного региона и возрастающей ролью коммерсантов в образовательном процессе. Вы молчали и мирно хлебали за барским столом. Вас все устраивало. И несчастные случаи учеников во время ЕГЭ, и неказистая история государства российского, и потрепанные с картиночками учебники времен деда Мазая - все было хорошо! А теперь решили показать бурную деятельность и привести все в порядок! И про СВО в старшие классы уже засунули фрагменты истории, дабы молодежи внушить, что так - верно, а эдак - неправильно. Как же быстро "заботники о народе" переобуваются.
Когда к хлипкому фундаменту пытаются прилепить новое, оно, как правило, отбрасывается как бесполезное нагромождение. Похоже, сейчас задумались чинить фундамент. Но эта работа напоминает "скотчевание" и запенивание трещин без методичной многолетней работы. В системе координат опять и снова упущены звенья кадров, экономики, педагогики, психологии, комплексного государственного участия в процессах роста и развития целостной личности. Просто направили вектор на детей, сказали "НАДО" и приказали исполнять. На самое светлое и беззащитное создание этой системы, чтобы в итоге получить "послушного патриота", готового выполнить по зову государства любой приказ. Тоталитарное навязывание патологически вызывает отторжение. Нужны не приказы, нужен социальный курс, где все от мала до велика почувствуют на себе заботу государственную и единство всех не на словах, а на деле. А пока всего лишь "в приказном порядке", мы особенные (депутаты и чиновники), вас никто не спрашивает... В общем, тотальный контроль, начиная со школы!
Друзья, что думаете про радикальные изменение в системе образования? Поможет ли "советский" стандарт, на который ссылаются законотворцы, улучшить качество образования и воспитать настоящих патриотов? Или это занятие вредное?