Найти в Дзене
vent vert de chypre

H24 (Hermès)

Будучи абсолютно равнодушным к дому Hermès и его парфюмерной продукции (даже хваленый Terre d'Hermès видится мне крайне скучной вещью), я полностью пропустил долгожданный для многих выход нового аромата H24 и всю шумиху вокруг него. Круги расходятся по воде до сих пор: чуть ли не каждый третий отзыв на H24 со смесью гнева, досады и разочарования говорит о том, что «это не Hermès», «это мог выпустить кто угодно», «…и этого мы ждали 15 лет?» et cetera.

Подобная реакция означает только одно: надо пробовать, решительно и без промедлений. Лично для меня толчком к действию послужили комментарии одного моего хорошего приятеля по парфюмерным изысканиям. Ему я верю как себе, потому мне хватило буквально пары его ремарок: «шалфей — новая лаванда» и «составлен из аккордов без градиента». Немало заинтересовавшись и углубившись в чтение рекламных текстов и обзоров, я обнаружил еще одну характеристику H24: «неофужер» — и в этом слове было все.

(Нео)фужер! Мужчине должно любить фужеры. Если ты не любишь фужеры, то что ты за мужчина такой? Чем ты живешь? Как ты собираешься вообще выживать? Если ты мужчина и не любишь фужеры, значит что-то истинно мужское в тебе умерло и следует пробудить его живительными токами фужерных композиций. Н24 отлично годится для этой цели, но его нео- вовсе не в наличии шалфея как такового — из безлавандовых фужеров на основе шалфея можно вспомнить великий и ужасный Yves Saint Laurent Kouros, который абсолютно современно звучит и сейчас.

Новизна H24 кроется в другом, а именно — в непривычной репрезентации того, что принято называть good grooming. В парфюмерии сложился целый канон композиций, которые восходят к традиции цирюлен и призваны передать ощущения и запахи бритвенного ритуала в виде мыла для бритья, металла клинковой бритвы, талька или пудры. Такие парфюмерные композиции можно условно обозначить как barbershop fragrances, где мыло передается различными гранями лавандовой ноты, за металлический аспект отвечают дигидромирценол и аллиламилогликолят, а пудровую сладость придает кумарин.

-2

H24 идет другим путем и ухоженность гладковыбритого лица заменяет идеально отутюженным платьем. Что-то подобное уже было реализовано ранее в Penhaligon's Sartorial, но решение H24 выполнено не менее талантливо и более дерзко. Нет нужды пересказывать статьи об источниках вдохновения автора композиции — Кристин Нажель, да и рассказывать о звучании H24 непросто. Аккордов там до смешного мало, но собрано и звучит все абсолютно непередаваемо.

У композиции нет выраженного старта, раскрытия и базы — она являет собой идеально подогнанные друг под друга древесные, травяные, зеленые, желтоцветочные и металлические ноты, ни одна из которых не преобладает над остальными в тот или иной момент звучания. Все они достаточно стройно звенят, жужжат, урчат и аккуратно ворочаются, аромат кажется бесконечным, он вступает словно бы сразу и ниоткуда, не прерываясь, не заканчиваясь ничем и никогда — мне почему-то легко представить течение аромата как вращающуюся ленту Мёбиуса.

Другая отличительная черта H24 — его несомненная технологичность, как в замысле, так и в его реализации. Ни одна нота не звучит так, как мог бы звучать в жизни палисандр, шалфей или нарцисс. К желтой древесно-травянисто-цветочной ольфакторной гамме подмешивается серый скларен — та самая новая молекула, которая почти буквально материализует обонянию нагретую подошву электроутюга.

-3

H24 это химия, поставленная на службу человеку. Принцип functionality over design, почти неприменимый к парфюмерии, в H24 неожиданно работает. Перед нами не просто техническая демонстрация новых химических соединений, но и остроумный парфюм, не лишенный изящества и характера. Это прогресс, в который можно красиво одеться, совсем как в 1960-е, когда потребители стремительно учили новые слова: капрон, нейлон, лавсан, кримплен и т.д. Будущее было буквально осязаемо и технологическое развитие сулило самые невероятные перспективы. Однако, наступил миллениум, а будущего не случилось. «Мы захватываем решительно все, но наша добыча — ветер».

H24 — отличная попытка сделать действительно современный мужской фужерный аромат, без особой оглядки, оммажей и прочих заигрываний с парфюмерным наследием. Бодрящую и упругую солнечную энергию H24 невозможно не заметить или отнять. Но имеется также иная сторона. Вот официальный рекламный ролик парфюма, и еще один. Это сновидческие образы городского невротика, запертого в бесконечных галереях из стекла и металла. Андроид, которому снятся электроовцы. Затухающий красный глаз раскаленного Терминатора, упавшего в поле горько-сладких трав и желтых цветов.

Перефразируя Хуана Аткинса, можно сказать, что H24 — парфюм, который звучит как технология. Купите его и начните по-настоящему шагать в ногу со временем, твердым шагом ступая в будущее — неизвестное, волнующее, требующее и указующее.