К 1986 году Сильвестр Сталлоне купался в лучах славы - его "Рокки" и "Рэмбо" стали персонажами-кормильцами, которые в будущем иногда будут реанимировать карьеру звезды.
Однако какой актер, не важно, хороший или посредственный, не мечтает расширить горизонт своих образов? Тем более, что Слай - парень целеустремленный. Новой попыткой в создании культового героя стал боевик "Кобра".
На этот раз персонаж Слая, Мэрион Кобретти, беспринципный и невозмутимый служитель закона, блистающий каменным лицом, бросает вызов таинственному культу убийц под предводительством Найта Слэшера в исполнении Брайана Томпсона. А выйти на их след герою поможет модель Ингрид Кнудсен, сыгранная Бриджит Нильсен, которая недолго была супругой Сталлоне.
Первоначальная версия картины содержала хронометраж около двух часов, однако, во избежание проблем с рейтингами, особо жесткие сцены пришлось вырезать. Кстати, в 2017 году Сталлоне в одной из социальных сетей опубликовал фотографию Кобретти, стоящего рядом с автомобилем Mercury 1950 года выпуска.
Многие из фанатов надеялись, что стоит ждать выпуска режиссерской версии. Однако этого не случилось.
Когда Сильвестр Сталлоне был на съемочной площадке, он буквально руководил производством фильма, а Джордж Пан Косматос выступал в качестве режиссера лишь на бумаге.
Сталлоне буквально наметил и спланировал множество эпизодов, включая речь, в которой антагонист Брайана Томпсона называет "свиньёй" главного героя. Косматос просто соглашался со Сталлоне во всем, что тот хотел сделать и держался подальше от него.
Это подтвердил оператор картины Рик Уэйт, с которым у Слая случился небольшой конфликт. Дело в том, что Сталлоне пожаловался, мол произведственный процесс идет как-то медленно и надо поднажать.
Однако оператор, будучи мужиком со своим мнением, прямо сказал Сильвестру, что если бы тот поменьше хапал своими руками пятую точку Бриджит Нильсен и не выделывался бы перед своими телохранителями, то работа шла бы быстрее. Слай не ожидал, что ему кто-то будет так дерзить, но к совету прислушался. Позже Рик скажет в интервью, что у Сталлоне отличное чувство юмора, несмотря на его эго.
Тут стоит признать, что градус пафоса у Сильвестра был крайне высок, ибо актерам второго плана вообще запрещалось общаться с ним на съемках. Актриса Ли Гарглингтон, которая сыграла предателя-полицейского, чувствовала себя немного изгоем со стороны остальных актеров, так как Сильвестр Сталлоне почти не разговаривал с ней. Но где-то две недели спустя Сталлоне сел с ней во время обеда и они разговорились. Она сказала, что это был лучший разговор в ее жизни.
Персонаж Брайана Томпсона преследовал героиню Бриджит Нильсен в больнице. Актер тогда сказал, что "Бриджит весело проводила время, играя в этих сценах, хотя вела себя серьезно". Он также похвалил ее, назвав спортивной.
Стоит сказать, что режиссер Косматос жестко конфликтовал с участниками съемочного процесса, ведя себя как тиран в отсутствии Сталлоне на площадке. Конфликт, в частности, был и с Брайаном Томпсоном, который назвал постановщика картины "бледным заядлым курильщиком".
Когда съемки фильма были закончены, режиссер сказал Томпсону: "Ты мог бы быть хорошим, если бы послушался меня".
Интересно, что Сильвестр Сталлоне и Брайан Томпсон не разговаривали друг с другом на протяжении 20 лет, пока не встретились в академии верховой езды, где дочь Томпсона, фактически, давала дочери Сталлоне уроки верховой езды. Интересно, откуда было такое предвзятое отношение к Томпсону? Брайану так вообще в свое время пришлось купить собственный билет в кино, ведь его не пригласили на премьеру создатели фильма.
Брайан Томпсон семь раз пробовался на свою роль, прежде чем его утвердили. На своем четвертом прослушивании он встретил Сильвестра Сталлоне, который вместе с режиссером подумал, что Томпсон слишком хорош, чтобы играть роль Найт Слэшера.
Томпсон неоднократно спрашивал Сталлоне о своем персонаже, например, о том, как Сталлоне хотел бы, чтобы Томпсон играл его, о предыстории злодея, о причинах его действий. Однако Сталлоне не хотел заморачиваться мотивацией и раскрытием антагониста и дал актеру простое объяснение - он злой, потому что он злой!
Во время финальной конфронтации между Сильвестром Сталлоне и Брайаном Томпсоном, первый случайно ударил оппонента в челюсть прикладом пистолета. Брайан несколько дней ходил с синяком.
Изначально сцена погони на мотоцикле в финале должна была сниматься в Сиэтле ночью на пароме между островами. Несмотря на то, что все было готово для начала съемок сцены ночью, Сильвестр Сталлоне потребовал изменить финал и провести его днем из-за проблемы с комарами в то время, ибо ночные съемки было бы очень трудно провести.
Нож, которым пользовался персонаж Брайна Томпсона, был изготовлен для фильма дизайнером Германом Шнайдером. Сильвестр Сталлоне попросил его создать такое орудие, которое зрители никогда не забудут. Оружие, на самом деле, было очень опасным и Томпсон в какой-то момент даже немного поранился им.
В то время фильм считался кассовым разочарованием, особенно по сравнению с "Рэмбо: Первая кровь 2" (1985) и "Рокки 4" (1985). Но в первые выходные он собрал 12 653 032 доллара, что на тот момент было самым большим первым уик-эндом в истории Warner Brothers и The Cannon Group. Он также заработал более 160 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 25 миллионов (включая расходы на маркетинг).
Режиссер Николас Виндинг Рефн - большой поклонник Кобры. В его фильме "Драйв" 2011 года в некоторых сценах у главного героя зубочистка во рту. Это дань уважения Рефном начальной сцене "Кобры", где у Кобретти во рту спичка.
Несмотря на то, что фильм не пользовался популярностью в США и Европе, свою кассу, все же, он отбил. На территории постсоветского пространства картина так вообще стала большим хитом - хождение красных плакатов с изображением Сталлоне и популярность солнцезащитных очков а-ля Сталлоне в народе лишний раз об этом говорит.
Картине пророчили продолжение, но шквал критики в ее адрес, как и незаинтересованность самого Сталлоне, поставили крест на этой идее.