Найти в Дзене

Авито.Доставка: как уберечься от мошенников + личный опыт

Оглавление

В марте этого года я впервые попробовала отправить что-то через Авито.Доставку. С тех пор я пользовалась доставкой 10 раз: 7 раз продавала и 3 раза покупала. Сегодня поделюсь тем, как уберечь себя от мошенников, и своими ощущениями от Авито.Доставки в целом.

И заодно покажу увлажнитель воздуха, который недавно как раз заказывала через Авито :)
И заодно покажу увлажнитель воздуха, который недавно как раз заказывала через Авито :)

Приветствую всех на канале и желаю приятного чтения :)

Для продавцов

Продаю на Авито я больше, чем покупаю, это видно и по количеству заказов:

Слева — то, что продала, справа — что купила
Слева — то, что продала, справа — что купила

Я хочу сказать, что доставка очень повышает шансы продать вещь. Одно объявление у меня висело несколько месяцев без просмотров, а потом я включила на нем доставку и вещь купили буквально через пару недель. Особенно это касается книг и вещей для коллекционирования — в том объявлении я продавала игрушки из киндера :)

А вот одежда и обувь через доставку продается хуже, потому что нет возможности померить.

Что гарантирует Авито

На официальном сайте Авито гарантирует возмещение ущерба в следующих случаях:

  • заказ повредился или потерялся;
  • покупатель испортил или подменил товар;
  • кто-то выманил деньги, прикрываясь доставкой.

Разобраться в ситуации они обещают бесплатно. Как работает поддержка по факту — я не знаю, обращаться в нее мне не приходилось.

Как обезопасить себя самостоятельно

Конечно, лучше не доводить до того, чтобы пришлось обращаться в поддержку. Поэтому есть способы обезопасить себя... ну а если что-то случится, они же помогут быстрее разобраться в ситуации (причем в вашу пользу).

1. Сделайте фото или видео до отправки

Лучше несколько: товар перед отправкой, как вы его упаковываете, как передаете в транспортную компанию или на почту.

Вот одна из фотографий, которые продавец мне скидывал перед отправкой увлажнителя
Вот одна из фотографий, которые продавец мне скидывал перед отправкой увлажнителя

2. Сохраните документ, который вам выдадут

Расписку, квитанцию или что-то еще. У разных компаний документы отличаются. Но они помогут подтвердить, что, когда вы отправляли товар, с ним все было в порядке.

3. Подготовьте хорошую упаковку

Опять-таки, это зависит от компании, но в большинстве мест в качестве бесплатной упаковки предусмотрен пакет или простая коробка. Если вы отправляете что-нибудь мягкое, — шарф, толстовку и т.п. — беспокоиться об упаковке сильно не придется. Но если вещь хрупкая или мелкая, лучше добавить дополнительные слои упаковки.

Важно: перед тем, как идти в транспортную компанию, упакуйте товар так, чтобы его при необходимости можно было достать и показать. Когда я отправляла толстовку СДЭКом, ее вообще развернули и прощупали, чтобы убедиться, что в складках ничего нет. Если что, скотч и ножницы вам везде дадут бесплатно :)

Итак, зафиксируйте, в каком виде и упаковке вы отправляете товар, чтобы в случае неприятностей доказать свою правоту.

И еще парочка советов не только для доставки:

1. Если покупатель вам кажется подозрительным или при общении с ним что-то очень отталкивает — не надо иметь с ним дело. Вот правда, это выходит себе дороже. В таких случаях лучше доверяйте себе и своему ощущению, а покупатели найдутся и другие :)

2. Общайтесь только в чате Авито. Так поддержке будет проще проследить, если вас вдруг обманут. Если человек очень настаивает перейти в другой мессенджер — велика вероятность, что это мошенник. Фотографии товара и упаковки перед отправкой тоже лучше сразу отправить в чат. Это с большой вероятностью отобьет у потенциального мошенника желание портить и подменять товар.

3. Если человек долго не забирает товар — напомните ему. Велика вероятность, что человек замотался и забыл про то, что товар уже доставили. В пункте выдачи он хранится 7-10 дней (тоже зависит от транспортной компании), а после этого отправляется обратно. Это обидная ситуация и для продавца, и для покупателя, который просто не успел забрать вещь вовремя. Так что не стесняйтесь напоминать :)

Для покупателей

Мне кажется, заказывать через Авито.Доставку безопаснее, чем просто просить продавца отправить товар по почте. Деньги на карте резервируются и снимаются только тогда, когда вы забираете заказ. Поэтому если наткнетесь на мошенника — проще будет отказаться от вещи и вернуть деньги.

Про гарантии защиты покупателей можно прочитать тут. В статье я об этом писать отдельно не буду, потому что это во многом повторяет рекомендации для продавцов :)

Как обезопасить себя

1. Читайте отзывы о продавце

Перед покупкой не поленитесь зайти в профиль продавца и прочитать отзывы. Отдельно обратите внимание на отзывы о товарах, отправленных через Авито.Доставку, — они помечены.

Это мой отзыв. Вот на выделенное поле и обращайте внимание :)
Это мой отзыв. Вот на выделенное поле и обращайте внимание :)

Если есть негативные отзывы — не пугайтесь сразу. Прочитайте их, посмотрите, в чем претензия, и как отреагировал продавец. Бывают очень конфликтные люди, которые ставят 1 звезду за то, что продавец просто не захотел продавать им товар.

Ну и я призываю всех оставлять отзывы о продавцах, особенно позитивные. Жаловаться люди любят, а вот хвалить — не очень :)

2. Пообщайтесь с продавцом перед заказом

Задайте парочку вопросов о товаре, уточните какие-то характеристики, например. Или просто спросите в наличии ли он еще. И обратите внимание на то, как продавец с вами общается. Если вам что-то кажется подозрительным или продавец хамит в ответ на простые вопросы — лучше не заказывайте у него.

А еще уточните, когда продавец сможет отправить заказ. На отправку дается всего пара дней, продавец за это время может просто не успеть сходить в транспортную компанию или на почту. Поэтому такие моменты лучше уточнять.

3. Оплачивайте Авито.Доставку только на сайте и в приложении

Если продавец вам присылает другую ссылку для оплаты — ни за что не переходите по ней. С вероятностью 100% вас пытаются обмануть.

4. Проверяйте товар прежде чем вынести его из пункта выдачи

Помните: на проверку у вас всего 15 минут. Вы вряд ли успеете за это время забрать коробку, дойти до дома, открыть ее, заметить, что что-то не так, вернуться в пункт выдачи и сказать, что хотите вернуть посылку.

Откройте упаковку и достаньте товар прямо в пункте выдачи. Осмотрите его: тот ли товар пришел, не поврежден ли он. Если заметите, что что-то не так — сразу обратитесь к оператору. Так вы сможете доказать, что это не вы подменили или повредили товар.

5. Если что-то не так — снимайте на фото или видео

Если товар не тот или пришел поврежденным — снимите видео, где видно товар и его этикетку/бирку/серийный номер/другие отличительные особенности. Это послужит доказательством, когда вы будете разбираться с продавцом и поддержкой.

Подведу итог

По моему мнению, Авито.Доставка — вполне безопасный и надежный сервис. Да, неприятности могут случаться, но если вы воспользуетесь советами из статьи — риск этого снизится :)

Я, как уже говорила в начале статьи, пользовалась Авито.Доставкой 10 раз за последние 7 месяцев. Из этих 10 заказов 10 дошли удачно: ничего не потеряли, не повредили, не подменили. Надеюсь, такая тенденция сохранится!

Хотя пару раз меня пытались обмануть через доставку на Юле. Кидали ссылки, которые я проигнорировала, потому что они мне показались подозрительными. Но это уже совсем другая история :)

А вы пользовались Авито.Доставкой? Как впечатления? Делитесь историями и мнениями в комментариях!

______________________________

Спасибо, что прочитали до конца! До встречи в следующей статье 🍁

Если понравилось – ставьте лайки и делитесь с друзьями, если хочется ещё – подписывайтесь на канал :)

-5