В марте этого года я впервые попробовала отправить что-то через Авито.Доставку. С тех пор я пользовалась доставкой 10 раз: 7 раз продавала и 3 раза покупала. Сегодня поделюсь тем, как уберечь себя от мошенников, и своими ощущениями от Авито.Доставки в целом.
Приветствую всех на канале и желаю приятного чтения :)
Для продавцов
Продаю на Авито я больше, чем покупаю, это видно и по количеству заказов:
Я хочу сказать, что доставка очень повышает шансы продать вещь. Одно объявление у меня висело несколько месяцев без просмотров, а потом я включила на нем доставку и вещь купили буквально через пару недель. Особенно это касается книг и вещей для коллекционирования — в том объявлении я продавала игрушки из киндера :)
А вот одежда и обувь через доставку продается хуже, потому что нет возможности померить.
Что гарантирует Авито
На официальном сайте Авито гарантирует возмещение ущерба в следующих случаях:
- заказ повредился или потерялся;
- покупатель испортил или подменил товар;
- кто-то выманил деньги, прикрываясь доставкой.
Разобраться в ситуации они обещают бесплатно. Как работает поддержка по факту — я не знаю, обращаться в нее мне не приходилось.
Как обезопасить себя самостоятельно
Конечно, лучше не доводить до того, чтобы пришлось обращаться в поддержку. Поэтому есть способы обезопасить себя... ну а если что-то случится, они же помогут быстрее разобраться в ситуации (причем в вашу пользу).
1. Сделайте фото или видео до отправки
Лучше несколько: товар перед отправкой, как вы его упаковываете, как передаете в транспортную компанию или на почту.
2. Сохраните документ, который вам выдадут
Расписку, квитанцию или что-то еще. У разных компаний документы отличаются. Но они помогут подтвердить, что, когда вы отправляли товар, с ним все было в порядке.
3. Подготовьте хорошую упаковку
Опять-таки, это зависит от компании, но в большинстве мест в качестве бесплатной упаковки предусмотрен пакет или простая коробка. Если вы отправляете что-нибудь мягкое, — шарф, толстовку и т.п. — беспокоиться об упаковке сильно не придется. Но если вещь хрупкая или мелкая, лучше добавить дополнительные слои упаковки.
Важно: перед тем, как идти в транспортную компанию, упакуйте товар так, чтобы его при необходимости можно было достать и показать. Когда я отправляла толстовку СДЭКом, ее вообще развернули и прощупали, чтобы убедиться, что в складках ничего нет. Если что, скотч и ножницы вам везде дадут бесплатно :)
Итак, зафиксируйте, в каком виде и упаковке вы отправляете товар, чтобы в случае неприятностей доказать свою правоту.
И еще парочка советов не только для доставки:
1. Если покупатель вам кажется подозрительным или при общении с ним что-то очень отталкивает — не надо иметь с ним дело. Вот правда, это выходит себе дороже. В таких случаях лучше доверяйте себе и своему ощущению, а покупатели найдутся и другие :)
2. Общайтесь только в чате Авито. Так поддержке будет проще проследить, если вас вдруг обманут. Если человек очень настаивает перейти в другой мессенджер — велика вероятность, что это мошенник. Фотографии товара и упаковки перед отправкой тоже лучше сразу отправить в чат. Это с большой вероятностью отобьет у потенциального мошенника желание портить и подменять товар.
3. Если человек долго не забирает товар — напомните ему. Велика вероятность, что человек замотался и забыл про то, что товар уже доставили. В пункте выдачи он хранится 7-10 дней (тоже зависит от транспортной компании), а после этого отправляется обратно. Это обидная ситуация и для продавца, и для покупателя, который просто не успел забрать вещь вовремя. Так что не стесняйтесь напоминать :)
Для покупателей
Мне кажется, заказывать через Авито.Доставку безопаснее, чем просто просить продавца отправить товар по почте. Деньги на карте резервируются и снимаются только тогда, когда вы забираете заказ. Поэтому если наткнетесь на мошенника — проще будет отказаться от вещи и вернуть деньги.
Про гарантии защиты покупателей можно прочитать тут. В статье я об этом писать отдельно не буду, потому что это во многом повторяет рекомендации для продавцов :)
Как обезопасить себя
1. Читайте отзывы о продавце
Перед покупкой не поленитесь зайти в профиль продавца и прочитать отзывы. Отдельно обратите внимание на отзывы о товарах, отправленных через Авито.Доставку, — они помечены.
Если есть негативные отзывы — не пугайтесь сразу. Прочитайте их, посмотрите, в чем претензия, и как отреагировал продавец. Бывают очень конфликтные люди, которые ставят 1 звезду за то, что продавец просто не захотел продавать им товар.
Ну и я призываю всех оставлять отзывы о продавцах, особенно позитивные. Жаловаться люди любят, а вот хвалить — не очень :)
2. Пообщайтесь с продавцом перед заказом
Задайте парочку вопросов о товаре, уточните какие-то характеристики, например. Или просто спросите в наличии ли он еще. И обратите внимание на то, как продавец с вами общается. Если вам что-то кажется подозрительным или продавец хамит в ответ на простые вопросы — лучше не заказывайте у него.
А еще уточните, когда продавец сможет отправить заказ. На отправку дается всего пара дней, продавец за это время может просто не успеть сходить в транспортную компанию или на почту. Поэтому такие моменты лучше уточнять.
3. Оплачивайте Авито.Доставку только на сайте и в приложении
Если продавец вам присылает другую ссылку для оплаты — ни за что не переходите по ней. С вероятностью 100% вас пытаются обмануть.
4. Проверяйте товар прежде чем вынести его из пункта выдачи
Помните: на проверку у вас всего 15 минут. Вы вряд ли успеете за это время забрать коробку, дойти до дома, открыть ее, заметить, что что-то не так, вернуться в пункт выдачи и сказать, что хотите вернуть посылку.
Откройте упаковку и достаньте товар прямо в пункте выдачи. Осмотрите его: тот ли товар пришел, не поврежден ли он. Если заметите, что что-то не так — сразу обратитесь к оператору. Так вы сможете доказать, что это не вы подменили или повредили товар.
5. Если что-то не так — снимайте на фото или видео
Если товар не тот или пришел поврежденным — снимите видео, где видно товар и его этикетку/бирку/серийный номер/другие отличительные особенности. Это послужит доказательством, когда вы будете разбираться с продавцом и поддержкой.
Подведу итог
По моему мнению, Авито.Доставка — вполне безопасный и надежный сервис. Да, неприятности могут случаться, но если вы воспользуетесь советами из статьи — риск этого снизится :)
Я, как уже говорила в начале статьи, пользовалась Авито.Доставкой 10 раз за последние 7 месяцев. Из этих 10 заказов 10 дошли удачно: ничего не потеряли, не повредили, не подменили. Надеюсь, такая тенденция сохранится!
Хотя пару раз меня пытались обмануть через доставку на Юле. Кидали ссылки, которые я проигнорировала, потому что они мне показались подозрительными. Но это уже совсем другая история :)
А вы пользовались Авито.Доставкой? Как впечатления? Делитесь историями и мнениями в комментариях!
______________________________
Спасибо, что прочитали до конца! До встречи в следующей статье 🍁
Если понравилось – ставьте лайки и делитесь с друзьями, если хочется ещё – подписывайтесь на канал :)