Здравствуйте, уважаемые читатели! Хорошего вам дня и бодрого настроения!
- Я, когда поселился у баб Мани, решил холодильник отремонтировать. Открыл его, а там сумка. Заглянул внутрь. Решил перепрятать. Открыл дверцу на чердак и сунул сумку туда. Я подумал, что это Аниного дружка Витька сумка. Когда его нашли и похоронили, я решил, что от сумки нужно избавиться и сказал тебе, Арина. Что дальше, теперь ты расскажи.
- Помнишь, сумку я у тебя забрала весной. Мы тогда, как раз, браконьеров ловили на реке.
- Помню. Ветрище был пронизывающий, - согласно кивнул головой Александр.
- Сунула я сумку в багажник и поехала на дежурство. Только зашла в опорник, звонят. Срочно выезжай на Прибрежный, это хутор выше по реке. Мол, бракоши ушли на моторе туда.
Первая книга здесь
Вторая книга здесь
Прыгнула я в машину и погнала. Выехала на берег, вышла, а холодина нестерпимая. Душа леденеет. Достала из багажника плащ и только тогда вспомнила, что сумку с собой с ворованным добром таскаю. Блиин. А там рядом сараюшка, схватила сумку и туда её отнесла. Тяжеленная… В солому закопала. Тут как раз и браконьеры показались на моторке. Я не стала рисковать, выстрелила в воздух. Заметались рыбаки, в воду начали прыгать и на другой берег выбираться. Трое их было. Но не успели, наши быстро подошли. В общем, задержали, они мокрые все. В сараюшку их отвели, чтобы в ледышки не превратились. Жалко же… Свои.
Я им посоветовала в солому закопаться. Начали закапываться и сумку откопали. В общем, отпечатков на ней была куча. Пришлось объяснительные писать. Выяснили потом, откуда реликвии были украдены. Начальство в торжественной обстановке под вспышки фотоаппаратов вернуло похищенное в храм. В газетах об этом написали, по местному телевидению показали. Жаль только, меня нигде не упомянули, - Арина замолчала и улыбнулась.
- Удачненько получилось, - заулыбался Александр. – А я всё собирался спросить у тебя, что с сумкой, да только по телефону об этом не поговоришь.
- Я тоже думала, где сумка, а спросить не решалась, - добавила Анна. - Я думала, что мамка её припрятала, а квартиранты нашли и пропили, когда мы уже на хуторе жили.
- Баба Маня её бы и с места не сдвинула. Удивляюсь, как ты её до дома дотащила,- сказал Александр.
- Я столько лет жила и ничего о сумке не слышала, - обиженно проговорила Ольга. – Ну вы и молодцы… Хоть бы намёк какой сделали.
- Оля, зачем оно тебе надо было? Добро церковное вернули, тишком, молчком. Никто в ужасе в обморок не падал, истерик не закатывал, - ответила Арина. – Я представляю, как бы ты тряслась, если бы Саша сказал тебе, что на чердаке у соседей спрятаны церковные принадлежности на несколько миллионов рублей. А если считать по ценам рынка коллекционеров, то и того больше. Там одна книга с драгоценными камнями на обложке потянула бы на десять миллионов, а может, и больше
Ольга с Анной вытаращили глаза на Арину.
- Ого, если бы знал, ни за что не отдал бы тебе сумку, - начал притворно сокрушаться Саша. – Вот бы разбогател…
- Ага… Или башку открутили бы бандюки. Думаешь, всё так просто? – охладила его пыл Арина. – В среде коллекционеров, как со скорпионами в банке, выживает хитрейший.
- Арина, шучу я. Тем более, что сидеть надо тихо.
После этих слов Анна навострила ушки, надеясь услышать что-то из биографии Саши. Арина мгновенно почувствовала её интерес и ответила:
- Вот и сиди. Молча.
Анна посмотрела внимательно на всех и огорчённо вздохнула. Вот ведь, столько лет прошло, а вспомнить, как в их доме появился Саша, так и не получилось. Сказала мамка:
- Цэ плэминнык мий, Сашок, Танькин сын.
И стояла на своём до последнего. А когда он ушёл рыбачить на лиман и пропал, неделю молилась. Только благодаря Арине нашли Сашу, в другом районе выбрался на берег. Ольга в те дни море слёз пролила. Давно это было, а как будто вчера.
- Ну всё, ребятишки, - встала из-за стола Арина. – Оля, укладывай меня спать. За руль не сяду. Родители знают, что останусь у тебя. Я их предупредила. Отвыкла я уже так долго сидеть за рулём. Считай за сутки домчалась. Чуть-чуть прикорнула на какой-то заправке и снова в путь. Завтра в город смотаюсь, нужно поговорить с одним человеком.
Ольга принесла полотенце и ночнушку.
- Всё твоё здесь. Халат мой возьми. Ты свой забрала в прошлый приезд.
- Чего там твой! Я себе взяла. Саша, принеси, пожалуйста мою сумку. Ключ возьми. На заднем сидении она.
Анна встала и принялась собирать посуду. Вынесла на кухню. Пока Ольга стелила постель, посуда была перемыта и чинно стояла на подставке.
- Оля, я пошла. Спасибо за посиделки. Арина почти не изменилась. Я боялась встречаться с нею. Честно, честно…
- Спасибо, Анюта, что пришла. Я много нового узнала.
Вернувшийся Саша вручил жене сумку гостьи и вышел проводить Анну. Далёкий горизонт освещали частые всполохи молнии. Грома не было слышно, где-то далеко над морем бушевала гроза. Небо над головой было чистым, усыпанным мириадами звёзд. Пустынную улицу освещали редкие фонари.
- Как хорошо у нас в станице! Где-то бушует гроза, а у нас тишь да гладь,- сказал Саша, вглядываясь в горизонт.
- Может и нас достать, - ответила Анна. – Страшно… Похоже на войну…
- Анюта, ты же слышала, что сказала Арина. Войны скоро не будет. А если будет, будем воевать. Наши деды победили, и мы победим. Ээх! Родину защитим. Думаю, гроза к нам не придёт. Ветерок, хоть и маленький, в сторону тучи сносит. Спокойной ночи!
Анна вошла в дом и быстренько закрылась на все запоры. Показалось ей опять, что кто-то недобрый следит злым взглядом за каждым её движением. Недобрый и очень опасный. Такое чувство она испытала, когда бегала, искала Ваню. И вот сегодня снова.
Тётушка свет на кухне не выключила, помнила о том, что Анна панически боится темноты. На столе стояла тарелка, заботливо прикрытая полотенцем. Анна приподняла уголок. На тарелке лежали бутерброды.
- Бутербродов пожевали и спать легли, - недовольно подумала Анна. – Могли бы себе картошечки пожарить. Избаловала я их. Завтра отругаю.
Ночь прошла спокойно, как и говорил Александр, гроза ушла в другую сторону. Прежде, чем уснуть, мысленно Анна побывала у Юрия. Палата в клинике была похожа на гостиничный номер. Здесь был телевизор, картины на стенах и ковёр на полу. Анна приблизилась к роскошной кровати и вытянула руки над лицом Юрия. Он лежал на спине и даже не пошевелился, не почувствовал её присутствие. Анна запаниковала. Ей показалось, что любимый не дышит. Испугалась до обморока. Провела несколько раз над ним руками, проверяя состояние организма. Сердце билось ритмично и чётко. Дышал глубоко и ровно. Юрий просто спал. Вернулась к себе.
- Странно… Юра не отреагировал на моё появление. Почему? Скорее всего, ему укололи сильное снотворное. Спи, милый… Во сне все болезни проходят быстрее, - пожелала Юрию, свернулась клубочком и уснула.
Утро началось с приятного сюрприза. Голова сына уже не сияла первозданной белизной, а больше напоминала колючего ёжика. Густые чёрные волосы отросли почти на полсантиметра и аккуратно покрывали череп. Уши как-то испуганно прижались к голове и уже не выглядели такими лопухами.
- Маа, мне нравится моя новая прича. Гораздо лучше, чем с чубом. Я сейчас похож на крутого мэна.
- Сынок, мне тоже так нравится больше, чем в субботу. В другой раз и брови намажь. Пусть всё вылезет.
- Нее, ма, другого раза не будет. Я теперь учёный. Вот если бы и брови намазал… Ха-ха-ха! Выросли бы, как усы. Пришлось бы их подстригать.
- Смешно тебе… А тогда было не до смеха, - покивала Анна. – Пойду управлюсь, а ты чай сделай. Где бабушка?
- Не знаю. Я встал, её уже в комнате не было.
Анна сбегала в сарай, подоила коз. Положила им сена и налила воды. Вышла с молоком, внимательно огляделась. Тёти нигде не было видно. Беспокойство начало заползать в душу. Отнесла молоко и снова вышла на улицу. Постояла во дворе, прислушиваясь. Где-то раздавалось бормотание, но где, понять было невозможно.
- Тётя Зоя, - крикнула Анна. – Ты гдее? Ауу!!!
Где-то во дворике для птицы залаял Шарик. Анна, не мешкая, пошла на его голос.
Шарик бегал вокруг полуразвалившегося погребника и весело лаял. Голос тёти раздавался из-под земли:
- Шарык, прывьяжу и будэшь сыдить на цепку. Уйды витциля!
Щенок махал рыжим хвостом и лаял на бабушку.
- Тётя, что ты там делаешь? – спросила Анна, отодвинув щенка в сторону и заглядывая в погреб.
- Та шо… Спасаю кошонка. Цэй дуралий загнав його у ямку. А я почула, гавка, пишла подывыця, шо там такэ. Зализть зализла, а вылызты ны можу. Дробына (лестница) пидломылася.
- Тётяаа, зачем лезла? Лестница давно сгнила. А если бы упала?
- Та ны впала я. Визьмы кошонка, а прынэсы чурбак. Стану на нёго и вылызу. Тут ны высоко.
Тётя сунула руку за пазуху и вытащила оттуда дрожащего котёнка, густая шубка которого была залеплена репейником.
- Ось, бачишь, дэсь у рыпьяхах ховався.
Шарик принялся подпрыгивать, пытаясь рассмотреть находку.
- Шарик, тихо, - прикрикнула Анна.
Посадила котёнка в сарай, закрыла дверь и быстро отнесла тёте чурбак. Старушка установила его у стены погреба, встала на него и с помощью Анны выкарабкалась из ямы.
- Дэ кошиня?
- В сарае закрыла. Сейчас Шарика отведу во двор, тогда дверь откроешь, а то ещё набросится на котёнка, - предупредила Анна тётушку.
Вскоре новый член семьи уже завтракал вместе со всеми. Тётя улыбалась, наблюдая за поведением котёнка.
- Бачишь, якый голодный. Усэ мытэ пидряд.
- Он не объестся? – спросил Ваня. – Какой грязный…
- Скоро будэ чистый. Мы його пистрыжем. Выбрать рэпьяхи ныззя. Больно будэ. Прыйдэшь со школы, а вин вже будэ чистэнькый.
Провозились с котёнком долго. Но в результате получилось всё очень даже неплохо. Анна постригла его ножницами, а потом выкупала в тазу. Бедный малыш сначала боялся и вырывался, а потом успокоился и доверился двум заботливым женщинам.
Анна сгребла свалявшиеся хлопья бывшей шубки котёнка и вынесла в мусорное ведро, в котором обычно жгла бумажки. Постриженный и искупанный малыш тихонько мурлыкал на руках тёти, завёрнутый в старую Ванину футболку.
- Кто же это мальчик или девочка? – спросила Анна.
- Девочка. Мурка, - ответила тётя.
- Мурка, привет, - улыбаясь сказала Анна. – Будешь мышей ловить, а я тебе за это молочка буду наливать.
Кошка открыла свои ярко-оранжевые глаза и глянула на Анну.
- Тётя, она всё понимает. Посмотрела на меня недовольно. Мышей ловить не хочет.
- Та куда вона динэця! Щэ як и будэ! Надо ий поставыть мыску якусь с писочком у души. Буду прывучать ходыть туды.
- У Оли есть кошачий туалет. Попрошу у неё. Бумагу нарвём и будет Мурка в него ходить.
- У мэнэ кит ходыв у ящичок з писком. Дэ мий красавчик? Вин там хоть живый остався?
- У тебя был кот? – удивилась Анна.
- Був! Билый, здоровэзный, шо кабан. Як дощь пишов, так вин дэсь дився. Пашку просыла, шоб съиздылы на хутир, котыка мово пошукалы. Так им усэ николы. Дажно попросю Сашку, шоб свозыв мынэ на хутир. Дужэ душа болыть…
- Тётя, не расстраивайся. Ты же собиралась позвать бывших соседей сюда, к нам. Зови. Пусть едут. Скоро твоя комната будет готова. Места всем хватит.
- Та зву я их, зву! Шось мовчать.
Ваню в школе ждал сюрприз.
Продолжение здесь
Дорогие мои читатели! Не забывайте ставить лайки, пишите комментарии, кто не подписан, подписывайтесь! Спасибо за поддержку и понимание!