Работаем со студентами над несложными каллиграфическими и технологическими задачами; хорошая линия иконописцу необходима как воздух, даже и говорить не буду, что это не метафора.
Рисуем головку - косы уложены короной с "бубликом", формы знакомые - едва изогнутая дуга с небольшой красивой курватурой.
Это не копия (начинающим такая степень сложности не очень полезна, думаю); распределяем пряди ритмично, делаем хорошую цветную подложку в расчёте на будущие лессировки.
Уточняем рисунок деталей, наносим первые высветления на прядках:
Палитра, напомню, классическая: две охры - красная и жёлтая плюс белила.
Затем прорабатываем мелкие прядки, добавляя всё больше света. Каллиграфия, каллиграфия, твёрдая рука и послушная кисть.
На следующей стадии - объединяющая лессировка. Хорошая, качественная жёлтая охра ложится легко, создаёт тонкий полупрозрачный флёр нужного оттенка.
Далее- отделка: пряди оттеняются чуть, снова каллиграфически разделываются там, где это необходимо. И - жемчужные нити вплетаются в причёску, и они тоже лежат мягко на сферической поверхности головы.
Жемчуг чуть ближе: размер жемчужинок в реальности совсем небольшой, меньше 3 мм в диаметре.
Об этих умениях подробнее рассказано в первой книжке для иконописцев, которую я нарисовала. История её появлением была и милая, и странная и забавная: дорогая коллега показала ссылку на конкурс японского правительства - про комиксы из своей жизни, я быстренько поучаствовала, объединив две задачи: собрав наконец разрозненные рисованные рекомендации для живущих далеко учеников и показав японским приятелям, что мы тут тоже рисуем себе, вполне )
Книжечка-пособие для иконописцев существует и сейчас, в первом комментарии вклею ссылку, где о ней можно прочесть и посмотреть немного страниц.
* Спасибо за прочтение.
Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко, и можно подписаться на обновления. Это так помогает со следующими записями.
А о том, как я учу рисовать , написано здесь.