Найти тему
АвиаОбоз

Экологичное авиатопливо по цене традиционного?

Грант от фонда Билла Гейтса сделает экологичное авиатопливо таким же дешевым, как и ископаемое топливо. Финансирование в размере $50 миллионов позволит компании LanzaJet построить первый в своем роде завод и продавать экологичное топливо по доступным ценам.

LanzaJet - ведущая технологическая компания в области экологически чистых видов топлива, специализирующаяся на переработке углерода и расширении использования SAF - экологически чистых авиационных топлив.

Спрос на экологически чистое авиатопливо растет.

Растущий рынок экологически чистого авиатоплива скоро достигнет важного рубежа: завод впервые сможет производить его по той же цене, что и традиционные варианты. Но этот ценовой паритет будет достигнут только в результате гранта в размере $50 миллионов от Breakthrough Energy Билла Гейтса, наряду с поддержкой в виде льготных кредитов и других финансовых инструментов.

Breakthrough Energy - общее название нескольких организаций, основанных Биллом Гейтсом в 2015 году, целью которых является ускорение инноваций в области экологичной энергетики и других технологий для сокращения выбросов парниковых газов. Он инвестирует в различные стартапы, которые пытаются коммерциализировать новые проекты, такие как ядерный синтез, аккумуляторы большой емкости для хранения возобновляемой энергии и биотопливо, вырабатываемое микробами.

LanzaJet, стартап, поддерживаемый Breakthrough, строит свой первый завод в штате Джорджия и рассчитывает начать производство в следующем году. Предприятие удвоит текущие возможности США по производству SAF.

Сегодня на долю мировой авиации приходится около 3% газов, которые нагревают планету, но их выбросы быстро растут. В мире, которому необходимо избежать наихудших последствий изменения климата, экологичные решения крайне необходимы.

SAF - одно из таких решений. Это широкое понятие, данное авиационному топливу, которое производится из более экологичных источников, чем традиционное авиационное топливо. До сих пор потребление SAF сдерживалось более высокими ценами.

Технология, разработанная LanzaJet, позволит извлекать этанол из таких источников, как сахарный тростник в Бразилии, отработанный газ в Китае, кукуруза в США, а затем химически преобразовать его в дизельное топливо. LanzaJet говорит, что в зависимости от сырья, используемого для производства этанола, выбросы парниковых газов от его SAF могут быть на до 85% ниже, чем у традиционного топлива.

Но процесс требует много энергии. Это означает, что без субсидий или других стимулов стоимость экологичного топлива LanzaJet будет примерно в два раза выше, чем у подобного производства на ископаемом топливе. Чтобы позволить топливу LanzaJet конкурировать на рынке, компания искала “льготный капитал” - деньги, которые придут в виде грантов или дешевых займов.

LanzaJet уже получил выгодный кредит на сумму $50 миллионов от Microsoft Climate Innovation Fund. А также грант на $14 миллионов от Министерства энергетики США. Остальные $200 миллионов, необходимые для строительства завода, поступят от акционеров LanzaJet: LanzaTech, British Airways, Mitsui & Co., Suncor Energy и Shell Plc.

Jimmy Samartzis, исполнительный директор LanzaJet, сказал, что грант Breakthrough Energy в размере $50 миллионов поступает в очень важный момент. Строительство завода в Джорджии началось два года назад, однако инфляция в прошлом году привела к резкому росту стоимости работ. Без этих дополнительных денег новое топливо, произведенное на заводе, все равно стоило бы на 25% дороже обычного авиационного. Грант стирает эту так называемую "зеленую премию".

Green premium - "Зеленая премия" - это дополнительные расходы, которые потребитель платит за покупку топлива или технологии, которые выделяют меньше парниковых газов.

Такого рода непредвиденные риски часто бывают при попытке коммерциализации новой технологии. Именно по этой причине Breakthrough Energy запустила программу Catalyst стоимостью более $1 миллиарда, которая включает взносы от 15 корпораций и благотворительных организаций, таких как General Motors и Boston Consulting Group. Breakthrough работает над проектами, доводящими новые технологии до коммерческой жизнеспособности. Грант в размере $50 миллионов поступило от корпорации Microsoft, Builders Vision, фонда BlackRock и самого Билла Гейтса.

Первый завод в Джорджии будет производить 41 тыс. кубометров SAF в год. Это небольшая часть от 64 млн. кубометров авиационного топлива, потребляемого США каждый год.

По данным Bloomberg, учитывая заявленную правительством и корпорациями политику по сокращению авиационных выбросов, ожидается, что к 2030 году спрос на SAF только в США будет расти на 12 млн кубометров в год. LanzaJet заявила, что ожидает, что уроки, которые она извлекла при строительстве своего первого завода, помогут ей быстро расшириться, создав уже к 2026 году заводы с начальной мощностью в 10-30 раз превышающей первоначальную.

United Airlines входит в число нескольких перевозчиков, которые проявляют интерес к экологичному авиатопливу, поскольку оно сокращает выбросы. Его руководитель Scott Kirby заявил на конференции в Чикаго на этой неделе, что планирует создать инвестиционный механизм, связанный с SAF.

Зачем Breakthrough предоставляет субсидию компании, акционерами которой являются крупные нефтяные компании, в то время как нефтяная отрасль приносит рекордные прибыли? “Никто не зарабатывает на этом продукте”, - говорит Jimmy Samartzis. По его словам, нефтяные компании, владеющие долями в LanzaJet, рискуют, потому что подписали 10-летние соглашения о покупке топлива LanzaJet, независимо от того, что происходит на рынке в целом или что произойдет, если или когда исчезнут государственная помощь, направленная на поощрение разработки и использования SAF.

Источник: Bloomberg

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале