Сегодня все чаще говорят о «второй волне» автономного транспорта (Autonomous Vehicles) — AV2.0. Наиболее известные представители этой волны — канадская компания Waabi, американская Ghost, израильская Autobrains и британская Wayve.
Ключевое отличие AV 2.0 — высокоразвитое машинное обучение. Если беспилотные автомобили первого поколения двигались по заложенным в них алгоритмам, то второе поколение умеет адаптироваться к ситуациям на дорогам на основании ими же полученного «жизненного» опыта.
Например, идея Wayve состоит в том, чтобы создать универсальный беспилотный комплекс с продвинутой технологией машинного обучения для самых разных моделей и видов автотранспорта — от легковых машин до такси и автобусов. А в Абу-Даби анонсировали запуск беспилотного микроавтобуса на 11 мест, который будет курсировать на Гран-при «Формулы-1» в Яс-Марине с 18 по 20 ноября. Автобус будет самостоятельно делать на своем маршруте девять остановок — между гостиницами, искусственным островом Яс, гоночным треком и тематическим парком развлечений Ferrari World. Автобусы разработаны местным сервисом Txai, специализирующемся на беспилотном транспорте.