Найти в Дзене

Со временем меня попустило, дух перестал рваться из тела. Но даже на осознание, ушли годы.

Иной раз шёл по улице, со службы или брел по делам своим суетным, на променаде. Волнами переходящими в беспощадный шторм, накатывали мысли о прожитом, о содеянном или наоборот о не исполненном. Проще говоря, как я докатился до жизни такой. В такие моменты, я не шучу, мне казалось как будто часть меня отделялась, вроде разделялся на тело и дух. И дух осматривал тело сверху, парил над ним. Зрелище это было духу неприятно, даже противно. Вроде как, он хотел освободиться, причем навсегда. Быть самим по себе. А вот тело и разум не пускали. Дух смотрел вниз и видел оболочку, наполненной завистью, осуждением, злобой, трусостью, гневом, высокомерием... И уже так сильно изношенную этими непотребствами, что и места, где бы мог разместиться дух и не осталось. Всё прогнило и смердит. Как же мне быть, думал я. Ведь это невыносимо и что будет со мной как с личностью, если это разделение произойдёт. Ведь дух томиться в клетке, заточении и хочет обрести свободу. Его дом превратился в тюрьму, пыточную.

Иной раз шёл по улице, со службы или брел по делам своим суетным, на променаде. Волнами переходящими в беспощадный шторм, накатывали мысли о прожитом, о содеянном или наоборот о не исполненном. Проще говоря, как я докатился до жизни такой.

В такие моменты, я не шучу, мне казалось как будто часть меня отделялась, вроде разделялся на тело и дух. И дух осматривал тело сверху, парил над ним.

Зрелище это было духу неприятно, даже противно. Вроде как, он хотел освободиться, причем навсегда. Быть самим по себе.

А вот тело и разум не пускали. Дух смотрел вниз и видел оболочку, наполненной завистью, осуждением, злобой, трусостью, гневом, высокомерием... И уже так сильно изношенную этими непотребствами, что и места, где бы мог разместиться дух и не осталось. Всё прогнило и смердит.

Как же мне быть, думал я. Ведь это невыносимо и что будет со мной как с личностью, если это разделение произойдёт.

Ведь дух томиться в клетке, заточении и хочет обрести свободу. Его дом превратился в тюрьму, пыточную. Сам себе противен был, такая тяжесть и безысходность накатывала, что порой думал, может я сбрендил или на пути к помешательству.

Не понимал в тот момент, что начал учиться молится, начал пытаться думать не только о себе любимом.

И дух, придавленный за это время, почти полоненный и сломленный, стал пробуждаться, силу набирать, стал пытаться сбросить с себя оковы, очистится.

А страстное тело, чрево лукавое, не пускало. Сопротивлялось и в самом центре этой борьбы, оказался мой испепеленный годами и грехами разум. Который метался, пытался осознать происходящее, найти выход из ситуации.

Попытки анализировать, приводили к выводу, что нужно поставить диагноз, а значит найти причины, определить исходные данные.

Может я такой повреждённый, по своей природе и тут как не крути, ничего не изменить.

Начал с родителей. Наверно не так воспитывали, передали мне, поделились, перелили, словно из одной ёмкости в другую свои грехи, дурные привычки, мыслеформы. И так из поколения в поколение, передаём друг другу, гордыню, эгоизм, злобу, тщеславие, гнев... Но ведь не только пагубное получал, сколько хорошего, сколько любви, бескорыстия, жертвенности и ласки. Я от них безвозмездно приобрел и получаю ещё и сейчас. Жизнь они отдать за меня могут, и верно, думать сильно не станут, такая правда их бытия.

Тогда может это фатум, судьба, родился не под тем знаком, не в то время. И все уже предопределено. Но окружающий мир даёт иные примеры, одни и те же люди в равных ситуациях поступают различно. Значит воля в силах поменять условия и цели в жизни. Да, это точно пустое.

Тогда может дело в самом окружающем мире. "Не мы таки - жизнь така". Становление моё прошло во время перелома, перестройки, бандитизма и разрухи. Там и набрался этих душевредных привычек, зависимостей, гнилых помыслов. А теперь уже поздно. Но опять мимо. Не я один попал тогда, многие ещё хуже страдали. Но не прогнулись, сами ровно ходят и другим помогать не забывают. Пропадали, но не только о своей шкуре беспокоились, про других помнили.

Опять промах.

Так и метался мой дух. То вверх, то вниз. Слава Богу я не переставал молится, думать о путях света и тьмы, читать писание и Святых Отцов. В малом старался дела Любви и милосердия делать. Вначале через силу, просто что так надо, так достойные люди делают. Подражал им, по сути интуитивно пытался жить как Христианин, уподобляясь Христу.

Со временем меня попустило, дух перестал рваться из тела.

Но даже на осознание, что это было. Ушли годы. Сейчас вспоминая, содрогаюсь от мысли, что было бы. Если бы я не устоял, если бы не удержал дух и раздвоился.

Утешаюсь мыслью. Господь не посылает нам испытаний, более чем можем мы понести. А значит урок этот, испытание, дано было мне как необходимое условие. Иначе никак. Совсем запутался я и шёл к пропасти. Где отчаяние, эгоизм, отсутствие любви. Привело бы меня к муках и адскому пламени.

Вспоминаю, содрогаюсь. И опять, одним выдохом. Слава Богу за все! Господи не дай мне забыть, что всё устроено тобой.

Мир всем Вам. Радуйтесь! Смерть побеждена. Слава Богу за все!!

#веравбога #православия #психологиясамопознание #рассказыизжизни

Художник Михаил Лихачёв.
Художник Михаил Лихачёв.