Найти тему
Юлиус Гольштейн

Чревовещатели райских кущ

Чревовещатели райских кущ


 Великие посвящённые -
провозвестники священной литургии светолюбия,
глашатаи творческих искусств подлинного бытия -

 Афанасий Фет:


                “ Рай ”


“Вот, открыл я магазин игрушек:
Ленты, куклы, маски, мишура…
Я заморских плюшевых зверушек
Завожу в витрине с раннего утра”

Метафизический комментарий:
Просветление от ума наполняет воображение сказочными сюжетами -
кругом кукольный театр игрушечных персонажей бытия во стереоскопических сюжетах онебесенного времени -
искус искусной забвенности подлинности внутри себя, обманное искусство духосовратительности беспечных человечьих душ...

“И с утра толпятся у окошка
Старички, старушки, детвора-
Весело — и грустно мне немножко:
День за днем, сегодня — как вчера”

Метафизический комментарий:
Обвораживающе привлекательна забвенная «психотерапевтическая» эпопея кукольной пробуждённости самовозгордившихся душ, нафталинно чарующи сюжетные перипетии райских сюжетов воображения -
самоосвященное творческое невежение празднует «пандемию» духозабвенного жития, священное искусство прозренности превращается во лжелитургию райских кущ разбушевавшихся воображений...

“Заяц лапкой бьет по барабану,
Бойко пляшут мыши впятером.
Этот мир любить не перестану,
Хорошо мне в сумраке земном!”

Метафизический комментарий:
Сущностная любовь низводится до почитаний сказочных сюжетов умозрений, сумрак невежения прикрывается фиговыми листками воображаемого света, барабанная дробь пустых мыслей обретает очертания симфонического хорала — подлинно духоположенное творчество замещается проповедью псевдоискусства сказочного за-бытия...

“Хлопья снега вьются за витриной
В жгучем свете желтых фонарей…
Зимний вечер, длинный, длинный, длинный!
Милый отблеск вечности моей!”

Метафизический комментарий:
Искус искусственного света заслоняет священное сияние вечности, искусство обращается невеженной грехопаденностью лжепророчествующей души, совращающей со-граждан от истинного пути и поиска подлинной сути; любовь замещается воздыханиями, творческое провозвестие — «психотерапевтической» сказочностью; время растягивается вязкой обессмысленной пустотой пропагандируемого забытия...

“Ночь настанет — магазин закрою,
Сосчитаю деньги (я ведь не спешу!)
И, накрыв игрушки легкой кисеею,
Все огни спокойно погашу”

Метафизический комментарий:
Изо дня во день, из ночи во ночь кружится дурная бесконечность оскоплённого невежения, открывается-закрывается «магазин» очаровывающих умозрений, вещается пропаганда забвенности; искусство любящего света опускается до пошлой пропаганды сказочного лже-бытия...

“Долгий день припомнив, спать улягусь мирно,
В колпаке заветном, — а в последнем сне
Сквозь узорный полог, в высоте сапфирной
Ангел златокрылый пусть приснится мне”

Метафизический комментарий:
Несостоявшаяся жизнь замещается «чревовещательными» райскими мечтаниями, шутовской колпак «прирастает» к душе, молитва заменяется сновидческими грёзами, искусство вырождается до эгоутешительности...

И лишь смутное сознание неизбежности «последнего сна» оставляет священную надежду пробуждённости забвенного «образа и подобия»....


                . . .