Найти в Дзене

Кто-то пишет письмо солдату, а кто-то дело продолжает делать

Нет, не я. Но другие на этой неделе писали письма солдату. По стране стартовала акция "Письмо солдату" Зашла я на наш сайт и увидела трогательные в своей детскости рисунки и штампованные слова благодарности за нашу сохраненную жизнь и пожелания остаться живым. Одно письмо заканчивалось даже упоминанием Ксении Петербургской и приложением к письму.. иконы. С одной стороны, всё абсолютно невинно, и кто-то может подумать, что это воспитывает сострадание (ни о каком патриотизме в 2- 5 классах не говорим), но ведь это всё не так безобидно. Сейчас, эксплуатируя детские сердца, мы можем получить не идейных борцов, как говорит Дм. Быков, а людей, которые не верят ни во что. Где она правда? В школе? Дома? В телевизоре? В интернете? А "Общество, воспитанное двойной (тройной) моралью, вряд ли способно к развитию". А если посмотреть на эти письма с практической стороны, то и вовсе разводишь руками: чужие дети чужим людям. Зачем? И это сейчас, когда от бронежилета до генератора приходится обеспеч

Нет, не я. Но другие на этой неделе писали письма солдату. По стране стартовала акция "Письмо солдату" Зашла я на наш сайт и увидела трогательные в своей детскости рисунки и штампованные слова благодарности за нашу сохраненную жизнь и пожелания остаться живым. Одно письмо заканчивалось даже упоминанием Ксении Петербургской и приложением к письму.. иконы.

С одной стороны, всё абсолютно невинно, и кто-то может подумать, что это воспитывает сострадание (ни о каком патриотизме в 2- 5 классах не говорим), но ведь это всё не так безобидно.

Сейчас, эксплуатируя детские сердца, мы можем получить не идейных борцов, как говорит Дм. Быков, а людей, которые не верят ни во что. Где она правда? В школе? Дома? В телевизоре? В интернете? А "Общество, воспитанное двойной (тройной) моралью, вряд ли способно к развитию".

А если посмотреть на эти письма с практической стороны, то и вовсе разводишь руками: чужие дети чужим людям. Зачем? И это сейчас, когда от бронежилета до генератора приходится обеспечивать себя самому.

Ну и конечно, это жуткая показуха: фотографии выставят, галку поставят, а потом привезут гору макулатуры в администрацию, где её сложат в мешки и выкинут за ненадобностью.

В России ценится не результат, а отчётность.

Фото из интернета
Фото из интернета

А тем временем идёт для учителя будничная жизнь. И пока идеология у других отнимает силы и время, я продолжаю работать так же, как и всегда.

Этот материал больше пригодится петербургским учителям, но принцип соединения литературы и других видов искусств будет полезен всем.

Получать 5 по литературу, считаю, в Петербурге можно легко. Мы живём в таком городе, что не посещать объекты, связанные с творчеством и жизнью писателей, нельзя. Поэтому, когда мы изучаем литературное произведение, я стараюсь отправить детей на спектакль, в музей и даже на улицы нашего города.

Так, в этой четверти с 6 классом мы читали повесть Пушкина "Барышня- крестьянка". Спектакль с таким же названием давно идёт на сцене театра "На Литейном".

Коллаж детский. Стенд учительский. Фото из личного архива
Коллаж детский. Стенд учительский. Фото из личного архива

9 класс отправился на спектакль "Горе от ума" ("Горе уму"). Постановок много. Есть из чего выбрать.

Для того чтобы получить 5, нужно не только сходить и предоставить билет и программку, но и рассказать о посещении. До 7 класса я прошу сделать это в устной форме перед классом. А вот с 8 класса нужно написать отзывы в группе "Театралы" в ВК, которую я и создала специально для таких отзывов.

Скрин группы "Театралы". Дети пишут отзыв
Скрин группы "Театралы". Дети пишут отзыв

К сожалению, процент посещения мал. В 5-7 классах, когда надо идти с родителями, это 1- 3 человека. В старших, где можно обойтись без взрослых, количество увеличивается. В этом году небывалое количество - 10 чел в 9 классе. Спасибо Пушкинской карте. Кстати, о ней здесь писала.

Пушкинская карта. Возможности и реальности.
Взгляд учителя Елены16 января 2022

Еще один способ получить 5 — это сходить в музей. 6 класс был отправлен в Царскосельский лицей (1 чел), 8 класс в связи с изучением "Жития Александра- Невского"— в Александро-Невскую лавру (родители даже организовали экскурсию, 16 чел) и 9 класс при желании мог посетить один из красивейших особняков, музей - усадьбу Державина ( 3 чел).

Музей Державина на Фонтанке. Фото из интернета
Музей Державина на Фонтанке. Фото из интернета

После посещения музея нужно тоже представить устный рассказ о том, что увидел и какое впечатление произвело (дети часто делают презентацию)

В следующей четверти 6 класс пойдёт в музей "Русский левша" (Лесков "Левша"), 8 класс — в музей Пушкина и на "Ревизора", а 9 — на оперу "Евгений Онегин" 

Детский коллаж после посещения музея. Фото из личного архива
Детский коллаж после посещения музея. Фото из личного архива

Вот это и есть: приносить пользу стране. Хорошо делать свое дело.

Спасибо за внимание!

#школа

#литературавшколе