Найти тему
Автодрайв

Москвич-2141

Марка автомобилей "Москвич" известна каждому автолюбителю в России. В Советское время его разыгрывали в лотереи, награждали людей за достижения и заслуги для страны. "Москвич" по своему статусу находился где-то между "Волгой" и ВАЗом. Одним из самых популярных автомобилей был "Москвич-2141".

Производство "Москвич-2141" было налажено на заводе Ленинского Комсомола в Москве. Производился на протяжении 12 лет. В качестве прототипа был взят зарубежный автомобиль Simca 1308. Хоть внешне два этих автомобиля и были похожи, то по технической части они все-таки отличались существенно. Потом автомобиль потерпел небольшое изменение и стал называться "Святогор".

-2

Хоть разработка автомобиля была долгой и у завода постоянно возникали проблемы с финансированием и работниками. Все равно автомобиль получился удачным. 2141 в Советское время практически ничем не уступал аналогичным иностранным автомобилям. Для своего времени он выглядел хорошо, да и по технической части был современными. "Москвич" обладал передним приводом, так же, как и многие уже автомобили того времени. Если раньше большинство силовых агрегатов в автомобилях располагалось поперечно, то у 2141 модели двигатель располагался продольно. В то время такая конструкция расположения силового агрегата наблюдалась у немецких автомобилей Audi.

-3

На автомобиль устанавливалось несколько двигателей. Оснащался Уфимскими силовыми агрегатами объемом 1,5-литра мощностью 72 лошадиные силы, 1,7-литровым мощностью 85. Так же оснащались еще более мощными моторами объемом 1,8 и 2-литровыми, но они встречались очень редко. Еще были двигатели Тольяттинского производства 1,6-литровым мощностью 72 силы.

Что же касается салона, то у "Москвича-2141" он был просторный. Не хуже "Волги" и лучше ВАЗ-2108. Особенно это было фомино на втором ряду сидений, пассажирам было комфортно передвигаться на большие расстояния. Багажное отделение тоже было объемное, можно было перевозить крупногабаритный груз.

-4

Для своих годов "Москвич-2141" был современным автомобилем. В нем было практически все, что находилось в то время в бюджетных иномарках. То есть машина имела передний привод, просторный салон, дисковые тормоза, независимая подвеска, мощная печка в салоне, неплохая безопасность опять же для того времени. Обходился автомобиль в те годы покупателям в 8500 рублей. При выпуске планы на отечественную машину у завода были большие. Кроме пяти дверного хэтчбека хотели наладить выпуск пикапа, седана и даже минивэна. Позднее, в 1992 году выпуск пикапа был налажен, но только мелкосерийной партией. Он уже имел индекс 2335. Стоит отметить, что 2141 модель поставлялась и в другие страны. Правда уже машина имела другое название Aleko.

До начала 90-х автомобиль действительно был популярным и престижным автомобилем. То после 90-х годов спрос на автомобиль постепенно падал. А причина этому то, что в страну хлынул поток иномарок. Которые очень стали интересны автолюбителям. Но это не единственная причина, почему спрос на "Москвич-2141" стал падать. Качество сборки с каждым годом становилось все хуже и хуже. А коррозийная стойкость кузова была очень низкой. Некоторые машины даже не обрабатывали грунтовкой из-за чего уже через пару лет появлялась сквозная коррозия. По качеству иномарки были лучше, да что уж говорить автомобили ВАЗ тоже были лучше.

В конце 90-х годов "Москвич-2141" потерпел небольшие изменения. После чего стал называться "Святогор". Но из-за самого тяжёлого экономического кризиса в стране уже не представлялось возможности оснащать машину двигателями от "Рено". Конечно же можно было устанавливать двигатели от ВАЗ и УЗАМ, но они были очень дорогие и не отличались стабильными поставками. После этого спрос постепенно начал падать. Не удивительно, даже самые оснащенные машины перестали интересовать государственные органы.

Займ под залог ПТС: lenfinans.ru

Но несмотря на это все для многих "Москвич-2141" был лучшим автомобилем в Советском Союзе и ранней России. Для многих "Москвич" стал первым семейным автомобилем. Сейчас на своей родине в Москве автомобиль на дороге увидеть практически невозможно. Хотя иногда и проезжает. В дальних уголках России, в частности селах и деревнях 2141 осталось больше. В основном владеют пенсионеры или начинающие водители. Делают свой выбор в пользу "Москвич-2141" из-за недорого обслуживания. В большинстве случаев, ремонт производят сами.

На вторичном рынке "Москвич-2141" еще можно приобрести. Если хорошо поискать, то можно найти очень даже достойный вариант. В зависимости от состояния "Москвич" с пробегом предлагается от 50 до 180 тысяч рублей. Но стоит понимать, что машина не производиться уже 20 лет и года все равно берут свое. При покупке в любом случае будут нужные денежные вложения.

-5