Найти в Дзене

Франц Кафка - гений абсурда и безысходности!

Оглавление

Мой наилюбимейший Франц Кафка, магия его творчества – это доступная недоступность, ясная неясность, откровенная загадочность и порой непостижимая философия.

Сегодня хочется поговорить о повести «Превращение» и романе «Замок», и их экранизациях.

Превращение

«Когда Грегор Замза проснулся в своей постели утром после дурного сна, он обнаружил, что превратился в гигантское насекомое».

Так начинается повесть «Превращение».

Франц Кафка так скрупулезен и внимателен к мелочам, уровень детализации на высоте!

Просто не возможно не сопереживать беде Грегора… Чёткое понимание безысходности, жуткого одиночества и абсурда! 

Чувства, которые сопровождали меня на протяжении всей повести - это недоумение и жалость.. и конечно презрение к человеческой - потребительской и жестокой натуре (в лице родственников главного героя).

А еще я посмотрела две экранизации «Превращения» и хочу оставить некоторые комментарии.

Россия, 2002г. Режиссер: Валерий Фокин.
Россия, 2002г. Режиссер: Валерий Фокин.

Сказать что экранизировать эту повесть нелегко, не сказать ничего. Плюс никаких спецэффектов и компьютерной графики, поэтому настоящего жука там мы не увидим, но Евгений Миронов справился лучше компьютера и открыл своей  великолепной актерской игрой (без слов) тот самый мир спецэффектов, тонких и живых, палитру чувств и переживаний, которые как и в книге должны бурно действовать в голове зрителя и читателя!

А это дорогого стоит! Атмосфера и смысл книги переданы в фильме, на мой взгляд, точно и гениально!

Великобритания, 2012г.
Великобритания, 2012г.

Данная экранизация более точная и подойдёт в отличии от отечественной, для просмотра тем, кто не читал повесть. Впечатления очень сильные, порой до слёз! Здесь в роли Грегора Замзы - «настоящий» жук, с невероятно жалостливыми глазами.

Описание всех эмоций и переживаний главного героя и яркая игра актеров - членов его семьи: отличная работа!Додумывать зрителю ничего не приходится, всё как на ладони.

Замок

«Замок» я прочла после его романа «Процесс» (много общего в них) и это оказалось хорошей подготовкой к более глубокому и упоительному погружению в мир безнадёги с абсурдными правилами навязанными извне.

Деревня, где оказался главный герой К. и Замок куда он стремится и никак не может туда попасть… это как минимум гениально, если провести аналогию с банальной жизнью человека, где есть трудности, любовь, интриги, грехи, обман, лицемерие, стремления, разочарования… и представить что Деревня – это тленный мир в котором мы живём, а Замок – это прообраз недосягаемого божественного мира.

Роман был опубликован посмертно и был незакончен, может это и хорошо, есть возможность додумать финал самому, но с другой стороны, хотелось бы дочитать до конца задумку автора, чтобы как всегда «зависнуть» и потерять дар речи от финала.

Так же я посмотрела экранизацию «Замка».

Россия, 1994г. Режиссер: Алексей Балабанов.
Россия, 1994г. Режиссер: Алексей Балабанов.

Достаточно неплохая экранизация очень сложного литературного произведения.

Атмосферность и абсурдность по высшему балу! И режиссер придумал удачный финал, который как лучик света осветил мрачную глубину фильма. И конечно, музыка Сергея Курёхина добавила в экранизацию еще больше ритма и монументальности.

Что хочется сказать в заключении.

Франц Кафка странен, уникален и великолепен! И как же здорово, что завещание Кафки не выполнили и не сожгли его произведения. Кто еще не знаком с его творчеством - рекомендую!