Это было почти четыре года назад. Как сейчас помню - стояла середина сентября. Осень тогда была теплая, но в это утро ударил лёгкий морозец и большая часть деревьев, прямо на глазах, интенсивно теряли листву. Посмотреть эту красоту мы и пошли с Мишкой, на тот момент единственным моим сыночком. Да, мы пошли. Уже две недели мы старательно ходили, все увереннее и уверенее. Нам на тот момент почти исполнялось 9 месяцев.
На детской площадке было красиво - все: земля, скамейки, детский домик, песочница, горка, качели, все было усыпано толстым слоем желтых, красных и оранжевых листьев. Мишка веселился - бегал, падал, кидал листья, смеялся, что-то кричал бессвязное, а я сидела на скамейке и смотрела на него. В душе было спокойно и радостно.
А потом Мишка затих. Я оглянулась - он стоял возле скамейки и молчал. А потом повернулся ко мне и сказал: "Мама. Мяу!". Я подошла. На скамейке, под кучей листьев, трясся от холода серый, полосатый котенок. Маленький, не больше двух-трёх месяцев. Пока я думала, что тут делает котенок, кто мог оставить замерзать этого кота и, что, вообще делать в этой ситуации, сын молча сгреб котенка, прижал его к груди, и направился к дому. Я его догнала, отобрала котенка и мы пошли домой.
Котенок дома был помыт, накормлен, укутан теплым пушистым полотенцем и уложен спать в старую коробку от памперсов. Я же занялась обычной домашней рутиной работой. Вечером с работы придет муж, нужно приготовить ужин и завтрак с обедом, постирать, погладить кучу белья. Работа довольно шумная. Периодически приходилось довольно сильно шуметь. Меня тогда поразило, что когда котенок уснул, и в дому раздавался громкий звук, то Миша подходил качал головой и говорил: "Мяу бай. Тс.". Мол, не шуми. Умница сыночек.
Котенок был измучен, истощен, спал беспокойно, переодически плакал. Пришлось потом положить его рядом с собой на кровать и гладить, когда он вздрагивал и мяукал.
А вечером пришел муж. Миша у нас ложится поздно, но сегодня мы пропустили дневной сон и он лег пораньше. Была надежда, что этот вечерний сон перейдет в ночной. Муж зашёл в комнату, увидел котенка, посмотрел на меня, на котенка и вышел. Потом слышала, что он позвонил кому-то, затем, молча, оделся, взял котенка, вместе с коробкой, и ушел.
Мой муж против домашних животных. Это оговаривалось раньше, ещё в начале нашей семейной жизни, но у меня была надежда, мол вдруг... Не "вдруг"... Помню, лежала тогда возле сына, плакала. Думала как буду объяснять утром Мишке, почему в квартире нет котенка... Буду стараться уберечь его от страшной правды... Было горько и обидно. Лежала, плакала. Жалела себя. Жалела, что не смогла преодолеть обиду на мужа, перешагнуть через эту ссору накануне, подойти, обнять, рассказать, попросить оставить котенка, хотя бы на один день...
Потом пришел муж. Я слышала, как бренчат ключи, как он раздевается, как заходит в комнату. Я притворилась, что сплю. Муж ушел мыться в душ. Я лежала, глотая слезы. Вдруг услышала тихое мяуканье. Оглянулась и ахнула - возле порога стояла корзинка-лежанка с котёнком. Я подлетела к нему - наш. Чуть взъерошенный, но живой. Дрожит. Взяла его на руки, прижала к себе и плачу...
И тут открылась дверь. Муж, с мокрой головой, видит меня красавицу, всю в слезах и соплях, с котёнком на руках. А я сказать ничего не могу, только всхлипываю и подвываю... Он вздохнул, взял меня на руки, отнес в кровать.
- Я его в ветеренарку свозил, в круглосуточную, на Советской. Вон там на столе пакет с лекарствами, что-то давать утром, что-то три раза в день, разберёшься сама. Там еще, что ему есть можно и прочие бумаги. Хотели его оставить под присмотр в клинике - истощен сильно, но я забрал. Дома ему лучше будет.
Говорить я не могла. Я плакала. Я ревела. Уткнувшись в его плечо и тряслась от рыданий, а он гладил меня и говорил. Говорил, что любит меня, что на работе ему предложили новую должность, но нужно больше работать. Говорил, что на Новый год он взял отпуск и мы можем поехать к моим родителям в Братск. Говорил что благодарен мне за терпение... А я плакала, плакала и... уснула...
Утром я провожала мужа на работу. Первый раз за все время. Обняла его, поцеловала, сказала "спасибо". А он обнял меня с попросил: "давай не будем больше ссориться?!". А я опять расплакалась.
С этого дня мы с мужем стали ближе, стали обсуждать общие темы, стали разговаривать, решать общие вопросы... Но это в будущем, а тогда, тем утром, я лежала возле Мишки и котенка и думала о том, насколько плохо я знаю своего супруга... Насколько тот образ, который я нарисовала для себя, не соответствует действительности?
А котенок оказался кошечкой. Назвали ее Муркой, но откликается она только на Мяу, которое в последствие и стало ее именем. Мяу обожает Мишку и Машу, меня она признает как хозяйку, которая ее кормит, а к супругу у нее особое отношение. Ваню, моего мужа, она чувствует ещё до входа в подъезд, спешит к двери, садится на пуфик и ждёт. А потом - ритуал. Дети набрасываются на папу, потом - моя очередь поцеловать супруга, и, вот, муж протягивает руку к Мяу и с самым серьезным видом пожимает ее лапу. Потом кошка спрыгивает с пуфа и приносит тапочки. Важно входит в ванну и, в процессе мытья супруга, информирования его о семейных событиях, усилено "намывает" мордочку. Потом ведёт его на кухню и только когда он садится за стол, начинает есть свой корм. А затем ждёт когда он сядет на диван, что бы пристроиться рядом на верху, возле головы. Никогда не лезет, что бы муж ее погладил... Но всегда рядом...
Вот такая любовь...