- Миша, где вы? Даша с тобой? С вами все в порядке? – Вопросы сыпались один за другим.
- Я не знаю, где мы. – Заплакал Мишка в трубку.
- Вы хотя бы в квартире или на улице?
Продолжение. Предыдущая часть здесь
- В квартире какой-то. А мама Лариса спит.
- Дай телефон Даше. – Попросил Сергей, стараясь говорить как можно более спокойно, чтобы дети не начали паниковать.
Когда дочь взяла трубку, он велел ей, чтобы она брала брата и тихо выходила из квартиры. Телефон не отключать, говорить обо всем, что видит вокруг.
Пока Сергей общался с детьми, Аня набрала полицию и сообщила, что в настоящий момент они разговаривают с детьми по телефону Ларисы, и чтобы полиция поскорее ехала к источнику сигнала.
Тем временем, дети уже оказались на улице, и Даша прочитала ее название и даже сказала номер дома. По случайному совпадению, Сергей и Аня находились всего в паре кварталов от этого места, и сразу же рванули туда.
Приехали они одновременно с полицией. Детей попросили показать квартиру, в которой они находились. Дверь так и была не закрыта, Лариса все так же спала, прямо на кухне, уронив голову на стол. Рядом стояли бутылки из-под спиртного.
- Мы забираем детей.- Решительно сказал Сергей. – Больше им тут делать нечего, а если будут нужны какие-то показания – все потом. Дайте детям прийти в себя.
Никто Сергею не возразил, и вскоре они уже все вчетвером ехали на машине домой. И Даша, и Мишка молчали, их словно подменили. За каких-то несколько дней дети изменились до неузнаваемости. Они даже не радовались тому, что их нашли, в основном плакали или угрюмо смотрели в окно.
До самого дома ехали молча. Только оказавшись в своей комнате, дети, сквозь слезы, принялись рассказывать, что же произошло, вперемешку с извинениями.
- За что вы извиняетесь, глупенькие! – Пыталась успокоить их Аня.
- Мы поверили маме Ларисе, что вы с папой – плохие. – Всхлипывая, произнес Миша.
- Давайте как по порядку, с самого начала. – Попросила Аня. – Но сначала вы оба выпьете какао с вашим любимым печеньем. И запомните: мы с папой вас любим, что бы ни случилось.
Сергей принес две большие, дымящиеся кружки, и блюдечко с печеньем. Все уселись на Мишкину кровать, и слово за слово, дети рассказали, что произошло.
Лариса подошла к ним неделю назад, когда они выходили из школы. К несчастью, Аня лежала в больнице, поэтому получить доступ в квартиру Ларисе никто не помешал. Ну, а там уже детям она наплела с три короба, что должна открыть им тайну. Поэтому, поначалу отказывающиеся с ней общаться Даша и Миша, в итоге передумали.
Разумеется, Лариса преподнесла им ситуацию в выгодном для себя ключе. По ее словам выходило, что Сергей всю жизнь тиранил свою жену, издевался над ней, а потом и вовсе выгнал из дома, запретив даже попрощаться с детьми. Лариса умоляла его позволить хотя бы звонить иногда детям, но Сергей был непреклонен.
А причина такого поведения Сергея была одна: он заприметил Мишкину воспитательницу, и захотел заменить ею Ларису, свою законную жену и настоящую маму детей.
Когда Сергей отделался от Ларисы, запугав ее, место мамы заняла Аня. Коварная и хитрая. Дети Ане не были нужны, она хотела с их помощью просто добраться до Сергея, а потом сдать детей в интернат, чтобы они не мешали ей.
Лариса говорила все это, не переставая плакать, повторяя, как сильно она скучала по детям и как счастлива, что они теперь вместе, в итоге сердца Даши и Михаила дрогнули.
Она три дня подряд встречала детей у школы, шла с ними домой, и продолжала обрабатывать их. Постепенно Миша и Даша поверили ей, она была очень убедительна. Миша даже рассказал, что у них скоро будет братик или сестричка. На что Лариса заметила: вот, вы сразу же станете им не нужны, зачем им вы, у них теперь будет свой ребеночек. А вам лучше пойти со мной.
- Почему же вы мне ничего не говорили? – Спросил Сергей.
- Мама Лариса нам запретила. Она сказала, что, если ты узнаешь – очень рассердишься, и она от этого сильно пострадает. – Ответила Даша.
Сергей помнил, какой убедительной могла быть Лариса при желании. Он поверил детям.
Ну, а дальше все было предсказуемо. Забрать-то детей Лариса забрала, а что с ними делать дальше – не понимала. К тому же, очень скоро выяснилось, что Лариса пристрастилась к спиртному настолько, что выпивает уже одна, ей для этого ни компания, ни повод не требуются.
Но именно это в конечном итоге и спасло детей. В очередной раз напившись, Лариса отрубилась прямо на кухне, и детям удалось вытащить у нее из кармана телефон.
Ну, а дальше за ними приехал Сергей.
- Мамочка, папа, вы нас не накажете? – Испуганно спросил сын.
- За что? Наоборот, вы большие молодцы, догадались взять телефон и смогли бежать из квартиры и назвать свой точный адрес.
Они еще долго сидели, обнявшись, и разговаривая. Уложили детей уже за полночь. А сами еще до утра не могли заснуть, прокручивая раз за разом произошедшее.
Как ни странно, с Аней ничего не случилось, она чувствовала себя просто великолепно, и наотрез отказалась возвращаться в больницу. И на следующее утро встала рано, бодрая и полная сил, и сразу же принялась делать тесто на блинчики.
Напрасно Сергей, проснувшись и застав ее на кухне, пытался уговорить жену вернуться в больницу. Аня только посмеивалась и знай продолжала себе печь блинчики, тоненькие и кружевные.
Сергей с Аней решили больше не расспрашивать пока детей, захотят – сами затронут эту тему, а нет – значит нет. Им и без того досталось, пусть лучше переключатся и вливаются в свою прежнюю жизнь.
Ларису задержали, она отправилась прямиком под следствие.
С Аней все было в порядке, она настолько хорошо себя чувствовала, что было решено на семейном совете: отпуску, с которым они уже мысленно попрощались, все-таки быть!
Из отпуска вся семья вернулась отдохнувшей и восстановившей нервную систему, насколько это было вообще возможно. Беременность у Ани протекала хорошо, а вскоре малыш начал шевелиться, и любимым занятием детей стало положить руку маме на животик и разговаривать с будущим членом семьи, радостно хихикая, когда тот в ответ пинался ножкой.
На суд к Ларисе Сергей ходил один, ни детям, ни Ане он туда идти не позволил категорически. К его удивлению, присутствовала там и Валентина Аркадьевна. Но, оказалось, ее интересовало лишь одно: посадят Ларису или нет. Когда огласили приговор, она вроде бы даже обрадовалась тому, что Лариса получила реальный срок. Нет, Сергей не мог понять свою бывшую тещу. Зато, наконец-то, начал понимать, почему Лариса – такая черствая эгоистка.
Дети же, в отличие от Ларисы, которая и на суде ни в чем не раскаивалась и никого, кроме себя, не жалела, долго не могли спокойно спать по ночам. Особенно страдала от ночных кошмаров впечатлительная Даша. Аня даже водила их к детскому психологу. Постепенно с детьми ситуация тоже выправилась.
Ну, а ближе к новому году в семье случилось то самое долгожданное событие: на свет появился новый человек, Комаров Виталий Сергеевич. Мишка был на седьмом небе от счастья, да и Даша почти сразу смирилась с тем, что у нее будет не сестренка, а братик.
С первых же дней старшие дети окружили Аню такой заботой, и так ей помогали, что она совершенно не чувствовала, что устает от ухода за младенцем.
Младшему сынишке было уже полгода, когда однажды на прогулке к ним подошел какой-то мужчина. Аня была с Мишкой и Дашей, которая гордо катила коляску, а младший, Виталик, сладко спал.
- Аня? – Послышалось откуда-то сбоку. – Вот так сюрприз. Сто лет тебя не видел.
- Привет. – Ответила Аня. – Какими судьбами ты в нашем районе?
- Да по работе ездил. А ты что… Это все твои? - Недоумевающе окинул взглядом мужчина всех троих детей.
- Да. – Улыбнулась Аня. – Все мои.
- Странно… Впрочем… Ну, я рад. Рад за тебя. – Растерянно ответил мужчина, переводя взгляд со старших детей на малыша в коляске. – Вижу, что у тебя в жизни все хорошо.
- А ты как поживаешь? – Вежливо спросила Аня. – Жена, дети? Все, чего ты хотел – достиг?
- Да знаешь… Как-то не получилось. Встречался с тремя, и все не то. Ни которая и близко не соответствует…
- Ну, ты не грусти. Еще встретишь ту самую.
Мужчина долго смотрел вслед уходящей Ане. С одной стороны ее крепко держал за руку Мишка, с другой – Даша катила коляску. Аня ни разу не обернулась.
- Мам, а кто это был? – Спросил Миша.
- Человек из прошлой жизни.
- Он что, плохой?
- Да пожалуй, нет. Наоборот, спасибо ему. Если бы не он, вас бы всех у меня не было.
- Я ничего не понял, мамочка. – Нахмурил лоб Миша.
- Да, это я так… Не обращай внимания. – Ответила Аня, и добавила: - Ну что, идем домой? Нам с вами еще обед готовить и папу с работы встречать.
(с) Канал "Музыка слов"
Спасибо, что прочитали этот рассказ!
Читайте также: