Найти тему
МК

Эксперт назвал потенциальные ниши для китайских компаний в российской экономике

  Соцсети
Соцсети

После ухода западных компаний в российской экономике освободились ниши в сфере услуг, питания, одежды, которые могли бы занять китайские компании, сказал Спутнику председатель Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич.

По данным школы менеджмента Йельского университета, после начала спецоперации на Украине более 1000 международных компаний заметно сузили свои операции в России. Полностью покинули Россию 326 компаний. 474 компаний приостановили деятельность, но оставили возможность для возвращения на российский рынок, еще 164 компаний сократили операции, а 161 фирма продолжают деятельность, хоть и заморозила все новые инвестиции.

Манкевич отметил, что существует целый ряд ниш, которые не попадают под санкции и не требуют развертывания производства или внедрения сложных технологий. При этом освободившиеся ниши быстро занимаются российскими компаниями, например – Макдональдс, вместо которого быстро был создан российский бренд «Вкусно и точка».

По его словам, для китайских компаний сейчас образовались большие ниши в таких сегментах, как автотранспорт и спецтехника, пищевая промышленность, ресторанный и гостиничный бизнес, одежда, алкоголь, сигареты, косметика.

«Из России ушли флагманы мирового бизнеса в энергетике, коммуникациях, строительстве, доставке и грузоперевозках, фармацевтике. Во всех этих сферах приход китайских компаний будет успешным и безопасным с точки зрения попадания под санкции», - сказал он.

В марте посол Китая в России Чжан Ханьхуэй призвал китайских бизнес-лидеров не терять времени и «заполнить пустоту» на российском рынке после ухода западных компаний.

Автор: Роман Каманин