Найти в Дзене

10 советов сценаристам от Гильермо дель Торо

Как принять своих монстров, найти свой голос и написать истории, которые полюбят. Миры Гильермо дель Торо захватывают воображение и общаются с нами языком метафор. Его полусказочный, полуфилософский нарратив нравился не всем, поэтому режиссеру в карьере пришлось столкнуться с немалыми трудностями. Сегодня он открыто в этом признается и продолжает рассказывать свои истории, не стесняясь, что они покажутся другим странными. Предлагаем посмотреть мастер-класс режиссера вместе со «Спрессованным Соркиным» и записать 10 важный советов начинающим (и продолжающим) сторителлерам. Обними монстров Фильмы Гильермо дель Торо невозможно представить без монстров. Одни из них буквальные, а другие — образные. Вводя таких персонажей, режиссер хочет сказать нам, что у каждого должен наступить момент столкновения с тем, что его пугает больше всего. А иногда монстр находится внутри нас. Любите монстра, злодея или темную силу в своей истории. Дайте ему силу. Дайте ему человечность. Дайте ему слабость. Для п
Оглавление

Как принять своих монстров, найти свой голос и написать истории, которые полюбят.

Миры Гильермо дель Торо захватывают воображение и общаются с нами языком метафор. Его полусказочный, полуфилософский нарратив нравился не всем, поэтому режиссеру в карьере пришлось столкнуться с немалыми трудностями. Сегодня он открыто в этом признается и продолжает рассказывать свои истории, не стесняясь, что они покажутся другим странными.

Предлагаем посмотреть мастер-класс режиссера вместе со «Спрессованным Соркиным» и записать 10 важный советов начинающим (и продолжающим) сторителлерам.

Обними монстров

Фильмы Гильермо дель Торо невозможно представить без монстров. Одни из них буквальные, а другие — образные. Вводя таких персонажей, режиссер хочет сказать нам, что у каждого должен наступить момент столкновения с тем, что его пугает больше всего. А иногда монстр находится внутри нас.

Любите монстра, злодея или темную силу в своей истории. Дайте ему силу. Дайте ему человечность. Дайте ему слабость. Для писателя создание ужасающего монстра — мощный инструмент повествования.

Полюби препятствия

Заставить историю работать очень сложно. Кажется, что на пути слишком много непреодолимых препятствий. А что, если столкнуться с ними лоб в лоб, — единственный способ рассказать эту историю?

Писателю вредно избегать то, что доставляет дискомфорт. Особенно, если речь идет о той части истории, которую он ненавидит. Нападайте на сложности, принимайте их, поклоняйтесь им. Пусть это наполнит вашу историю всеми возможными красками. Скорее всего, вы обнаружите, что это лучший путь к цели.

Прояви и стойкость, и уязвимость

Рассказать мощную историю — это все равно, что отправиться на поле битвы. Вам понадобится оружие, доспехи и храбрость. Но любой великий солдат — это нечто большее. Он верит в то, за что борется. Способность верить во что-то большее, чем вы сами, может сделать вас уязвимым — и это хорошо. Дель Торо рекомендует быть крепким, как гвоздь, но при этом чувствительным.

Мы должны бороться за нашу историю. Мы должны быть смелыми и бесстрашными и сохранить внутреннего ребенка. Именно точка зрения ребенка делает историю доступной и понятной.

Кинопоиск
Кинопоиск

Покажи свой уникальный голос

Самый важный инструмент писателя — его опыт и точка зрения. Это то, чего нет больше ни у кого. Мы должны выразить это в полной мере, если хотим создать что-то свежее и самобытное.

«За 2000 лет цивилизации каждая песня была спета, каждая история была рассказана, но ваш голос не был услышан»

Когда вы садитесь за создание истории, подумайте, что ваш жизненный опыт может добавить к ней.

Не зацикливайся на правилах

В Голливуде много «правил». Если бы сценаристы следовали всем им, они просто писали бы один и тот же фильм снова и снова. Следуйте интуиции, сердцу и инстинктам.

Просто напиши лучший проклятый сценарий, на который ты только способен.

Не нравятся уже снятые фильмы? Пиши лучше

Легко жаловаться на плохое состояние кино. Сложнее сделать лучше свой фильм. Но это именно то, к чему следует стремиться автору. Если вы верите, что можете добиться большего, старайтесь.

Пиши только те истории, к которым лежим душа

Творческий человек каждый день придумываете новые идеи для историй. Некоторые остаются на обочине, некоторые остаются с вами. Может быть, годами. Они впиваются в вас своими крючками и не отпускают. Это истории, которые вам НУЖНО рассказать.

Дель Торо говорит, что снимает фильмы только тогда, когда у него есть «полная уверенность» или «непоколебимая вера» в то, что он должен это сделать.

Будь верен себе

Кинопроизводство — это совместная форма искусства, и всегда будет необходим компромисс. Доверяйте своим инстинктам и просто помните, ради чего вы начинали этот проект. Что вас толкнуло написать эту историю?

«Не пытайтесь быть кем-то другим. У меня никогда не было фильма, за который я бы не умер».

Не держись за прошлое

Иногда фильм оказывается не таким, как вы надеялись. Иногда сценарий отклоняют 101 раз. Возрождение и переосмысление — могущественные силы для всех творческих людей, особенно для писателей. Если вы чувствуете себя застрявшим или подавленным, попробуйте новый жанр или новое средство. Например, найдите соавтора. Не прекращайте писать, просто подойдите к этому под другим углом.

«Бабочка не оглядывается на свою гусеницу ни с любовью, ни с тоской. Она просто летит дальше».

Будь бабочкой.

Не теряй надежды

Успех — это не только великие дела, которые вы совершаете, но и неудачи.

«Никогда не теряй надежды. Бизнес… будет жестоким. <...> Вот как я определяю успех — неудача на ваших собственных условиях. Начинающим режиссерам я всегда говорю, что создание фильма — это поедание бутерброда с дерьмом. Единственное, что становится лучше, так это то, что с годами ты получаешь немного больше хлеба, но дерьмо всегда есть».

По материалам Screen Craft